ремонт и эксплуатация

Южнокорейская Sonata

Этот автомобиль считается недорогим. Тем не менее от модели Pony — своего «младшего брата» — Hyundai Sonata выгодно отличается и дизайном, и габаритами, что позволяет проводить аналогии с другими зарубежными представителями среднего класса вполне «на равных».

СНАРУЖИ

Or автомобиля с таким музыкальным названием ждешь чего-то особенного, изысканного, что выделило бы его из богатого ряда азиатских машин. Тем не менее все более чем традиционно — ожидаемо современные и пропорциональные формы без каких-либо особенностей. Поэтому распознать Hyundai в потоке можно, главным образом, по фирменной эмблеме на облицовке радиатора да по надписям на крышке багажника.

Платно подогнанные двери легко открываются «зализанными» наружными ручками — очень удобно, да и в грязную погоду вряд ли можно испачкать руки.

ВНУТРИ

Посадка как на заднее, так и на переднее сиденье не вызвала проблем — дверные проемы широкие, пороги довольно низкие.

Необычно открывается крышка багажника. Не найдя в задней части автомобиля ни замочной скважины, ни кнопки, мы все же обнаружили клавишу... на водительской двери. В этом же духе — способ открывания лючка бензобака: его можно разблокировать как с водительского места, так и из багажника. потянув рукой непосредственно за трос. По достоинству оценить такое решение смогут владельцы иномарок, которым приходилось прыгать вокруг машины с монтировкой в руках после отказа хитроумного электронного запора лючка.

Багажник здесь просторный. Высоко открывающаяся крышка позволяет без труда доставать глубоко лежащие вещи." А вот задняя стенка багажного отделения высоковата — тяжелые чемоданы запросто уже не задвинешь.

Подняв коврик, обнаруживаем запаску и домкрат.

Усаживаемся за руль «корейца».

Пользоваться внутренними ручками дверей так же удобно, как и наружными. Подогнать сиденье «под себя» помогают четыре регулировки — продольного перемещения, наклона спинки, высоты полушки и подпора поясницы. Все регулировки механические, рычажного типа. Рычаг, управляющий продольным перемещением подушки сиденья, неудобен: необходимы уж слишком большие углы его поворота.

Большие. одинакового размера спидометр с тахометром хорошо просматриваются с рабочего места. Вызывает замечание лишь оцифровка шкал этих приборов — цифры перекрываются стрелками. Очень информативны два ряда контрольных ламп, сигнализирующих о работе систем автомобиля Четкая символика позволяет судить о функциональной нагрузке каждой из них даже при выключенном зажигании.

Удачно выбрано положение замка зажигания, а в томное время суток предусмотрена и его подсветка.

Руль имеет оптимальную толщину обода и верно подобранный диаметр. Неудобства вызвало пользование звуковым сигналом. Кнопка расположена в центре рулевого колеса, к ней надо тянуться. а кроме того, еще и давить изо всех сил.

Приятные «мелочи», характерные для автомобилей среднего класса: электроподъемники всех стекол, дистанционное управление внешними зеркалами, электроподогрев передних сидений, круиз-контроль. Все в порядке, но одна вещь не поддавалась никаким объяснениям — это ярко-зеленый цвет сенсорных выключателей электроподогрева сидений. При спокойных серых тонах внутренней обивки эти нелепые зеленые пятна режут глаз...

Пользоваться системой вентиляции и обогрева удобно: три вращающихся рукоятки с понятной символикой

на центральной консоли. Но выбрать нужный режим — еще не значит получить желаемое: как мы ни крутили ручки, но достичь удовлетворительной вентиляции салона так и не удалось. Это может быть либо следствием слабой производительности вентилятора, либо — неудачной формой вентиляционных каналов. Кроме того, к задним сиденьям нет подвода воздуха. отчасти поэтому при движении в жаркую погоду задние пассажиры вынуждены открывать окна. А зимой, очевидно, им вряд ли будет жарко...

Салон оказался просторным — даже при максимально отодвинутых передних сиденьях задние пассажиры не испытывали неудобств. Арки задних колес не сокращают ширину подушки задних, сидений. поэтому там вполне комфортно можно ехать втроем, не упираясь локтями и не сидя вполоборота. То есть, неплохой вариант для такси.

Спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции один к трем, открывая прямой доступ в багажный отсек, что позволяет перевозить длинномерные грузы. Удобно и универсально.

В салоне, конечно же фирменная стереомагнитола Hyundai, а в середине передней панели нашли свое место электронные часы.

Вызвал недоумение очень неудобный и маленький перчаточный ящик. Открывающаяся вниз крышка является одновременно дном, поэтому. если туда что-нибудь положить. а потом резко открыть. то все упадет на пол. Такое решение еще объяснимо. когда в автомобиле устанавливается подушка безопасности для переднего пассажира. но здесь ее нет.

В ДВИЖЕНИИ

Легкий пуск двигателя, четкое и мягкое включение передачи — и мы отправляемся в путь.

Sonata демонстрирует очень неплохую разгонную динамику, а 16-клапанный двигатель достаточно эластичен. Уже с 2000 об/мин он уверенно «подхватывает» и во всем диапазоне оборотов сохраняет тяговитость. К тому же. благодаря удачно подобранным передаточным числам трансмиссии. Sonata прекрасно вписывается в интенсивный транспортный поток, не утомляя водителя необходимостью частого переключения передач. Ну, а на свободных загородных трассах стрелка спидометра легко подбирается к отметке 190. Портит впечатление высокая шумность двигателя на высоких оборотах. Особенно это проявляется при темпераментной езде с максимальным использованием возможностей мотора.

Тормозная динамика вызвала противоречивые чувства. В штатных режимах дви жения претензии почти нет. Тормозная система, оборудовать АБС. хорошо справляется со своими функциями. Но несколько непривычно управление замедлением. Нажав на педаль и получив ответную реакцию автомобиля. через некоторое время замечаешь. что при неизменном положении педали темп замедления продолжает интенсивно увеличиваться. заставляя водителя в последний момент отпускать тормоз. На техническом языке это явление называется отсутствием следящего действия. В целом к этому быстро привыкаешь, но в ряде случаев требующих точной дозировки замедления возникают трудности.

При аварийном торможении «в пол» на сухом асфальте возникают ощутимые толчки и рывки в продольном направлении, а автомобиль при этом еще и повиливает, переходя на змееподобный характер траектории. думается. что в погоне за модой на АБС и престижностью, создатели несколько недоработали саму конструкцию, либо применили устаревшую разработку.

Управление же в штатных режимах движения вселило колоссальный запас уверенности в надежности. Хорошее реактивное действие рулевого механизма, удобная чувствительность и запаздывания на действия рулевым колесом как на прямой, так и в повороте позволяют смело маневрировать в широком диапазоне скоростей.

В повседневной езде Sonata демонстрирует небольшую недостаточную поворачиваемость. легко компенсируемую увеличением угла поворота управляемых колес

Наши первые впечатления несколько померкли после того, как настало время предельных аварийных режимов. На извилистой и достаточно ровной дороге, используемой практически во всех тестах. Sonata обнаружила неприятную склонность к сносу передней оси наружу поворота, столь свойственную переднеприводным автомобилям поколения 70-х годов. При ошибке в скорости на входе в поворот предпринять что-либо довольно трудно: ни вращение руля, ни сброс газа не дают желаемого эффекта. Нажатие на тормозную педаль только усиливает скольжение автомобиля наружу. Так что будьте бдительны — спортивная манера езды здесь неуместна. Обсудив эту проблему. мы пришли к выводу, что главная причина — в шинах Kumho Power Runner размерности 195/70 RI4: уже при небольших боковых ускорениях они начинали интенсивно повизгивать. Думается, что их замена на аналогичные. скажем, фирмы Michelin. позволит значительно повысить надежность управления в предельных режимах. Немного в этих условиях расстроил усилитель руля — при больших скоростях вращения (практически не достижимых в обычной эксплуатации) начинается «прикусывание» рулевого колеса, т.е. усилитель «запаздывает».

Зато порадовал маленький радиус поворота. Машина очень маневренна и проблем с парковкой возникнуть не должно.

Наружные зеркала дают слишком сильные искажения. значительно отодвигая находящийся сзади объект. Но это мешает только при перестроениях.

Плавность хода Hyundai Sonata 16V типична для большинства иномарок. Автомобиль неплохо чувствует себя на пологой волне (в отличие от Hyundai Pony), но болезненно отзывается на сколы и выбоины наших дорог.

Посредственно обстоят дела и с шумностью внутри салона. Как только гладкий асфальт сменяется шероховатым, возникает монотонный гул. заглушающий все остальные звуки. Ну, а на высоких скоростях к шуму двигателя и дороги добавляется характерное посвистывание рассекаемого воздуха. Особенно это досаждает задним пассажирам.

А в целом-то автомобиль нам понравился. Несмотря на отсутствие каких-то изысков, он удобен и практичен. Если еще учесть относительно невысокую стоимость (естественно. на фоне других иномарок), Hyundai Sonata 16V вполне удовлетворит неискушенного российского потребители, стремящегося малой кровью приобрести приличное средство передвижения.

Экспертная группа АР

   конфиденциальность