ремонт и эксплуатация

Старая Sonata в новой аранжировке

На обширной экспозиции, которую южно-корейская фирма Hyundai подготовила для летнего Мотор-шоу в Москве, был показан автомобиль Hyundai Sonata третьего поколения. Машина вызвала немалый интерес и даже завоевала один из призов выставки. Новинка? Отнюдь. Hyundai Sonata перенес всего-навсего косметическую операцию. На языке автомобилестроителей подобное изменение облика называется фэйслифтинг или рестайлинг. Это обычный прием, когда нужно продлить жизнь стареющей модели. Означает это и то, что в скором времени Sonata будет снята с производства и уступит место на конвейере своему преемнику. Ну, а пока...

И СТАР И МЛАД

Чтобы получше разобраться в косметических отличиях обновленного автомобиля, мы решили провести сравнительный тест и в качестве дуэлянтов выбрали два автомобиля Hyundai Sonata — один прежний, уже знакомый читателям Авторевю по нашим публикациям (см. АР № 21, 1993), а второй — обновленный.

Обе машины оказались оснащенными двухлитровыми шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями и механическими пятиступенчатыми коробками передач. Старый автомобиль был «обут» в шины Michelin MXV3-A, на дисках нового красовались Hankook Optimo Sport. Размерность шин одинакова — 205/60 R15.

ГДЕ-ТО Я ВАС УЖЕ ВИДЕЛ...

Разговор об облике начнем со старой машины.

Согласитесь, дизайн «старушки» вполне удачен, но не более того. Типичный современный автомобиль среднего класса, хотя и без ярко выраженной индивидуальности. И все же Hyundai Sonata был узнаваем.

Теперь перенесем взгляд на обновленный вариант. «Зубастый» овал облицовки и передние фары из трех «капель» выглядят, конечно, современно, однако не будем кривить душой: сразу же вспоминается Mazda Xedos. Новое оформление задней части машины тоже очень и очень неплохо, но почему опять «всплывают» аналогии. Готовы поспорить: впервые увидев этот автомобиль в городе, девять человек из десяти скажут, что перед ними в потоке едет Mercedes компакт-класса. Не самое обидное сравнение, но все же «фамильности» здесь не чувствуется.

Изучив интерьеры двух автомобилей, мы были разочарованы. Говорить в общем-то не о чем. Если различия и есть, то обусловлены они не обновлением модели, а комплектацией: в нашем случае Sonata III выглядела побогаче только благодаря электроприводам, кожаному салону и системе cruise control. Единственное, на что обратит внимание искушенный автовладелец, это форма наружных зеркал заднего вида. Они теперь каплевидные, меньше искажают «картинку» и в целом более удачны.

И ПОХОЖИЕ, И РАЗНЫЕ

Двухлитровая рядная «четверка», установленная под капотами одного и другого автомобиля, доставила массу приятных ощущений. Двигатель сочетает в себе приличную тягу на «низах» и в то же время прекрасно раскручивается. Не хотите обгонять поток? Поезжайте внатяг: пятая передача начинает «работать» •с 50 км/ч. Есть настроение пошустрить? И здесь никаких проблем — моторчик свободно и очень ровно раскручивается аж до 7000 об/мин. Естественно, что по разгонной динамике оба автомобиля оказались на одном уровне и уровень этот весьма высок.

Каплевидные зеркала заднего вида, которыми комплектуется новая Sonata, имеют больший угол захвата и меньше искажают картинку.

А вот в тормозах обнаружились отличия. Касается это антиблокировочных систем. На машине Hyundai Sonata прошлого поколения АБС вступает в работу заметно раньше и резче. Такой эффект, правда, может быть объяснен и худшими сцепными свойствами шин. Что касается характеристики привода, то по этому параметру обе машины показали себя просто великолепно: ни в городе, ни на скоростной трассе ошибок в дозировке тормозного усилия не было, а соотношение перемещения тормозной педали, усилия на ней и замедления нам показалось оптимальным.

Управляемость автомобилей в обычных режимах движения похожа и не таит в себе никаких неожиданностей — машины проявили себя одинаково. Чувствительность рулевого управления, реактивное действие, характер реакций — все очень и очень похоже. Поездив по самым различным дорогам и убедившись в полной идентичности «дуэлянтов», начинаем скучать, предлагая, что и в предельных режимах все будет «один к одному». Без особого энтузиазма нашли подходящий безопасный поворот и начали «пристреливаться». Сначала — на «старушке». Разгон, заход на кривую... Как только боковое ускорение достигает порогового значения, передняя ось автомобиля срывается в скольжение, и Sonata «вываливается» на больший радиус, заставляя водителя сбрасывать газ и сразу же бороться с возникающим заносом задней оси. Машина явно страдает от недостатка сцепных свойств шин.

Различия в поведении двух машин при экстремальном маневрировании определялись, в нашем случае, неодинаковыми сцепными свойствами шин.

Теперь — новичок. Тот же поворот, та же скорость. Обновленная Sonata послушно выходит на заданный радиус, следует за доворотами руля, хорошо отслеживает траекторию и гораздо позже начинает скользить. Шины Hankook в буквальном смысле слова цепляются за асфальт, и в определенной точке машина даже вывешивает заднее колесо — внутреннее по отношению к центру поворота. Вот так корейские шины! Но почему же так странно ведет себя знаменитый Michelin? Еше один заезд. Нет, ошибки быть не может: новая Sonata на шинах Hankook однозначно выигрывает у своего предшественника.

Позже объяснение этому факту нам дали дилеры. По их предположению, попавшие на одну из машин Sonata шины Michelin оказались из какой-то «левой» партии. Бывает.

Что касается плавности хода, то повода для большого разговора здесь нет. Автомобили выглядят вполне прилично, хотя несколько раз нами была отмечена жесткая работа подвесок при проезде ям.

Hyundai Sonata GLS (данные производителя)

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый, с впрыском

Число цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, куб. см

1997

Степень сжатия

9,1

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

85/88

Мощность, ЕСЕ, кВт/л. с./об/мин

139/5800

Момент, ЕСЕ, Нм/об/мин

180/4000)

ТРАНСМИССИЯ

Тип

механическая

Число ступеней

5

Гл. пара

4,22

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

шестерня-рейка,

с усилителем

Радиус поворота, м

5,25

ТОРМОЗА

Передние

дисковые, вентилируемые

Задние

дисковые, АБС

ТЕМПЕРАМЕНТ

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0—100 км/ч, с

10,2

экономичность

Расход топлива, л/100 км

при 90 км/ч

6,1

при 120 км/ч

8

городской цикл

9,5

Объем топливного бака, л

65

Салон новой машины (левое фото) имеет более дорогую отделку и отличается богатым набором дополнительного оборудования. Принципиальных различий в интерьерах нет.

РЕСТАЙЛИНГ И ЦЕНА

Итоги знакомства с автомобилем Hyundai Sonata III очень спокойные. Проведенный нами сравнительный тест еще раз подтвердил: рассматривать этот автомобиль в качестве новинки можно лишь с эстетической точки зрения. Машина стала более привлекательной. И на этом все.

Розничная цена укомплектованной «по полному опциону» машины Sonata III — $33000. Если сравнивать это с ценой старого автомобиля, то на сегодняшний день плата за обновление выливается в $3000. Впоследствии эта разница должна сократиться вдвое.

А. Диваков К. Сорокин
Фото К. Сорокина

   конфиденциальность