Hyundai Sonata II, новые мотивы
Наше возвращение к южнокорейским автомобилям не случайно. Являясь на российском рынке новичками, машины Hyundai, тем не менее, продолжают свою настойчивую поступь Примером тому — экспозиция Hyundai на последнем Мотор-шоу в столице, где были продемонстрированы три абсолютно новых модели. Сегодня речь пойдет о Hyundai Sonata II — машине, пришедшей на смену прежней модели Sonata, о которой мы уже рассказывали в Авторевю No 15,1993
СНАРУЖИ
Выглядит автомобиль очень привлекательно. Элементы внешнего вида, даже самые незначительные, выполнены в едином ключе и составляют вполне гармоничный совремеш!ый образ. Сильно скошенные назад передние стойки кузова придают силуэту легкую клиновидность, что, надо думать, дает выигрыш и в аэродинамических показателях. Конструкция и расположение внешних световых приборов традиционна и оправдана.
Наружные ручки дверей удобны, эргономичны и стилизованы в духе общего дизайнерского решения кузова.
Увы. но в очередной раз мы вынуждены отметить отсутствие индивидуальности в дизайне: автомобиль узнаваем разве что по эмблеме. Настоящей. своей дизайнерской школы южнокорейским машинам явно не хватает.
Задняя часть кузова выглядит слегка тяжеловатой, а впечатление это усиливает большой угол наклона заднего стекла. Это повлекло и не совсем приятный эксплуатационный сюрприз: нижняя кромка стекла ограничивает прорм багажного отделения. доступ в которое и без того сильно сжат по бокам задними фонарями. Объем багажника средний. Расположению крупногабаритных предметов безусловно будут мешать выступающие кожухи элементов задней подвески.
ВНУТРИ
Прежде чем попасть в салон, человек высокого роста вынужден «подныривать» под переднюю стойку кузова. поскольку любой другой способ посадки неприемлем — клиновидный дизайн заставляет подстраиваться под себя. Взаимное расположение сиденья и порога удачно, так что в грязную погоду одежда останется чистой.
Рабочее место водителя отличается высокой эргономичностью. Ни разу не возникало желания усесться поудобнее или просто поменять позу. Сиденье имеет четыре регулировки, причем привод всех очень удобен и информативен. Близкая к оптимальной форма спинки и подушки надежно фиксирует тело в поворотах и позволяет в полной мере пользоваться боковой поддержкой. Диапазон продольной регулировки кресла более чем достаточен, и это. безусловно, будет отмечено водителями высокого роста.
Большой запас пространства над головой в современных автомобилях встретишь не часто, однако Hyundai Sonata II вполне может этим похвастаться: ни на передних. ни на задних сиденьях нет дискомфорта по этой причине.
Органы управления в целом вполне удобны. Рулевое колесо немного большего, чем хотелось бы. диаметра, имеет оптимальное сечение. Но вот материал его обивки показался нам непрактичным: жесткий и скользкий. Возможно, чтобы сгладить этот недостаток, конструкторы предусмотрели углубления под большие пальцы рук водителя на внутренней стороне обода.
Рычаг управления коробкой передач расположен в оптимальной зоне и вполне удобен.
К педалям замечание у нас одно: ход педали сцепления чрезмерно велик, и если регулировать посадку по ней. то, управляя «газом», придется слишком сильно сгибать голеностоп правой ноги.
Управление светом возложено на вращающуюся головку рычажка указателей поворотов. Усилия, информативность. читаемость обозначений — на высочайшем уровне. Управление очисткой стекла осуществляется рычажком справа от рулевого колеса, причем режим «пауза» может регулироваться, что мы высоко оценили при езде в дождь, который, увы. сопровождал нас на протяжении всего теста. Зона очистки достаточна, и габаритные точки кузова не перекрываются оставшейся грязью.
Система отопления и вентиляции работает эффективно и нешумно. Распределением потоков и количеством тепла ведают две вращающиеся рукоятки на центральной панели. Скорость вращения вентилятора регулируется движком, причем во время езды у нас сложилось впечатление, что до второго положения регулятора вентилятор абсолютно бесшумен. Предусмотрена возможность забора воздуха снаружи, либо его рециркуляции внутри салона — для этого нужно лишь нажать соответствующую клавишу. В темное время суток индикация включенного режима дублируется лампочками подсветки. Потоки воздуха весьма мощные, вот только от запотевания стекла они не спасают: под салонным зеркалом остается мешающий обзору «язык». Боковые дефлекторы тоже не справляются в полной мере со своими функциями — зоны боковых стекол в плохую погоду остаются «слепыми»», что весьма затрудняет пользование наружными зеркалами. Специального подвода воздуха к ногам пассажиров на задних сиденьях нет. но поток из-под передних сидений туда все же попадает.
Очень практичным и удобным показался нам бокс с пепельницей и прикуривателем. а также держатели для емкостей с напитками. И то и другое расположено в нижней части центральной консоли и укрыто пластмассовыми крышками. Для приведения их в «боевое» положение достаточно лишь прикоснуться пальцем к крышке, не отвлекаясь от дороги.
Щиток приборов представляет собой комбинацию из спидометра, тахометра и двух указателей: температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке. Все очень четко и информативно.
Пожалуй, с самой большой неожиданностью мы столкнулись, сев на заднее сиденье. Среди «одноклассников» Hyundai Sonata II мы. пожалуй, не встречали автомобиля с таким просторным местом для пассажиров! Судите сами: при полностью отодвинутом назад переднем кресле даже у пассажира высокого роста перед коленями остается около пяти сантиметров свободного пространства. Можно сесть и втроем: для дальних путешествий места по ширине хватит всем. Такое характерно лишь для американских автомобилей. и то классом повыше.
В ДВИЖЕНИИ
При трогании с места «вылез» еще один недостаток привода педали сцепления (наряду с уже упомянутым большим ходом).
На педали все время сохраняется весьма ощутимое «собственное» усилие, и потому проблематично судить о выборе свободного хода и начале рабочего. Это особенно неприятно при буксовании и трогании в гору.-
Ход рычага коробки передач не отличается хорошей избирательностью и имеет повышенные усилия включения.
Педаль акселератора информативна. однако «отзывчивость» мотора на резкое нажатие, равно как и на сброс, отличается заметным запаздыванием.
Тяговая динамика автомобиля удовлетворит любителей умеренной езды, но для агрессивной натуры она слабовата. поскольку при разгоне на низших передачах значительное ускорение чувствуется лишь после 2000 об/мин. Если попытаться раскрутить мотор, то, к примеру. на третьей передаче он «упрется» уже на 5000 об/мин, а на более высоких передачах — и того раньше. И вообще, разгон какой-то занудный. Правда, характеристика трансмиссии дает весомый выигрыш в эластич ности: на пятой передаче можно уверенно двигаться на скорости 50 км/ч и медленно разгоняться. Предполагаем. что сближение передаточных чисел трансмиссии или изменение главной пары позволит достичь желаемой динамики безособых потерь в экономичности.
Тормозная система не имеет АБС. Тем не менее тормоза, в сочетании с высокими сцепными свойствами шин. очень эффективны.
Теперь об управляемости. Чувствительность и величины запаздываний рулевого управления в норме, а реактивного действия на руле при движении на прямой вполне достаточно. Его не хватает лишь при углах поворота руля на 80—90 градусов. В результате этого в крутом повороте приходиться «нащупывать» дорогу, применяя «ступенчатое» руление. Но в то же время реакция машины на такие действия очень устойчива.
Вот что удалось выяснить при прохождении поворотов с предельными или близкими к предельным скоростями.
Sonata II демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость — в принципе, это вполне соответствует современным представлениям об управляемости (в нашем случае — переднеприводных автомобилей). Но неприятной неожиданностью было то. что при сбросе газа в такой ситуации ожидаемая реакция (ввинчивание внутрь поворота) наступает значительно позже, чем хотелось бы: автомобиль еще долго продолжает как бы вываливаться наружу поворота. Но в то же время при этом сохраняется более-менее устойчивая реакция на управление рулем.
При резком знакопеременном маневрировании ни высокой скорости отмечена сильная склонность к заносу; правда, занос этот легко корректируется, и автомобиль не выходит из-под контроля. Увы, традиционно для многих «средних автомобилей» (особенно часто мы сталкивались с этим при общении с «американцами») ведет себя в нештатных ситуациях гидроусилитель рулевого управления: при быстром вращении руля появляются «прикусывания» — руль вдруг становится «дубовым».
Подвеска Hyundai Sonata 11, как выяснилось, рассчитана на движение по дорогамс хорошим покрытием, а в наших условиях плавность хода оставляет желать лучшего. Машина излишне подробно повторяет дорожный профиль, даже пологие неровности. А при проезде более серьезных дорожных дефектов, трамвайных путей и стыков возможны и удары. Неприятны вертикальные ускорения, особенно со стороны задней подвески. В сочетании с высокой вибронагруженностью кузова, которая появляется в виде «зуда» на полу и подушке сиденья, такая «соната» немного утомляет. На скорости выше 80 км/ч при открытых окнах добавляется еще один «аккорд» — в виде аэродинамического свиста.
Обзорности при быстрой езде и маневрировании в потоке немного мешает скошенность передних стоек кузова. Но в целом приемлемо. Не вызывают восторга и небольшие наружные зеркала, искажающие предметы.
Подводя итог, скажем, что на нашем рынке Автомобиль Hyundai Sonata II вполне конкурентоспособен. Главным образом благодаря современному дизайну, просторному салону и эргономичности.
Недостатки, которые мы упомянули, обусловлены, в основном, спецификой российских условий эксплуатации и тем, что специальной адаптации узлов для наших дорог не проводилось. Но, учитывая относительно невысокую стоимость. $14000, и привлекательный вид, можно смело предположить, что дебют Hyundai Sonata II на российском рынке не останется незамеченным, а число владельцев этих машин вскоре возрастет.
Экспертная группа АР
|