|
Датчики Кондиционера
Фотодатчик расположен в верхней центральной части панели приборов. |
Он оснащен чувствительным к солнечному свету элементом. При освещении солнечным светом датчик генерирует электродвижущую силу пропорционально количеству света, которое передается к автоматическому модулю контроля температуры, таким образом, осуществляется компенсация солнечного излучения. |
При освещении датчика ярким солнечным светом измерьте силу тока между контактом «1» и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а также между контактом «2» и положительной клеммой аккумуляторной батареи. |
Убедитесь, что сила тока при ярком освещении больше, чем в затемненном месте. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен с потенциометром привода устройства регулировки температуры и прикреплен зажимом к впускной трубе сердцевины радиатора отопителя под кронштейном привода. |
Два вывода датчика соединены проводами с приводом заслонки смесителя с электронным управлением. Она автоматически предотвращает подачу холодного воздуха с большой скоростью при низкой температуре наружного воздуха и непрогретом двигателе. |
Такая регулировка осуществляется только в том случае, когда переключатель вентилятора установлен в положение «AUTO». До тех пор пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 50 °C или желаемая температура не станет равна либо не превысит температуру воздуха в салоне автомобиля на +3 °C, холодный воздух не будет поступать в салон, и вентилятор будет вращаться с низкой частотой. |
При ручном режиме «MANUAL» частота соответствует установленному положению, и управление вентилятором при низкой температуре охлаждающей жидкости не действует. |
Снимите датчик и погрузите его в сосуд с водой. |
Постепенно нагревая воду, измерьте сопротивление датчика, подсоединив омметр к контактам «1» и «2» разъема. |
Сопротивление при температуре 25 °C должно быть (12,5±0,5) кОм, при температуре 69 °C – (2,5±0,3) кОм. |
Датчик температуры наружного воздуха |
Датчик установлен на передней части кожуха вентилятора конденсатора. |
В качестве чувствительного элемента используется термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. |
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
Омметром измерьте сопротивление датчика. |
Сопротивление датчика при температуре 20 °C должно быть (36,5±2,3) кОм. |
Потенциометр привода заслонки смесителя воздуха |
Электронный привод заслонки смесителя расположен сбоку на корпусе испарителя со стороны водителя. Привод управляет положением заслонки регулировки температуры на основании сигнала низкого тока от модуля FATC. Положение заслонки изменяется с помощью небольшого электродвигателя постоянного тока. С осью заслонки соединен потенциометр, обеспечивающий обратную связь с модулем FATC. Привод заслонки смесителя осуществляется по входным информационным сигналам установки температуры. В соответствии с этими сигналами контрольный модуль кондиционера приводит в действие электродвигатель постоянного тока и управляет степенью открытия заслонки. |

Рисунок 9.9. Подключение вольтметра к контактам «1» и «6» разъема электродвигателя привода заслонки смесителя воздуха |
|
|
Подсоедините вольтметр к контактам «1» и «6» разъема (Рисунок 9.9). |
Проверьте, чтобы напряжение изменялось в зависимости от положения заслонки смесителя, при изменении положения выключателя вверх-вниз. |
Напряжение на контактах «1» и «6» разъема при температуре 17 °C («прохладно») должно быть (0,3±0,15) В, при температуре 32 °C («горячо») – (4,7±0,15) В. |
Датчик температуры испарителя |
Датчик определяет температуру внутри охлаждающего блока и посылает соответствующий сигнал блоку управления кондиционером. |
Снимите датчик температуры испарителя. |
Измерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры, подсоединив омметр к контактам «1» и «2» разъема. |
Сопротивление при температуре 0 °C должно быть 11,1–11,6 кОм, при температуре 15 °C – 5,8–6,1 кОм. |
|