|
Ремонт двигателя
Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы |
Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. |

Рисунок 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал; |
4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м; |
8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса; |
21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал |
|
|
Выверните все болты крепления масляного поддона (Рисунок 2.42). |
Постучите по масляному поддону резиновым молотком, снимите верхнюю и нижнюю секции поддона. |
Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку. |
Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе. |
Выверните датчик давления масла. |
Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра. |

Рисунок 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса |
|
|
Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (Рисунок 2.43). |
Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и в отверстие вставьте отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели используйте отвертку диаметром 8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм. |
Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала. |
Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем достаньте два балансировочных вала из блока цилиндров. |

Рисунок 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки |
|
|
Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (Рисунок 2.44). |
Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки. |
Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их. |
Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку. |
Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее. |
Проверьте шейки балансировочных валов на отсутствие износа или заклинивания. При наличии чрезмерного износа или заклинивания проверьте состояние подшипника. |
При необходимости замените подшипник балансировочного вала или сам балансировочный вал. |
Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие износа или повреждений и при необходимости замените сальник. |
Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие разрушений и при необходимости замените сальник. |
Замена подшипника балансировочного вала |

Рисунок 2.45. Использование специального инструмента 09212–32000 для извлечения переднего подшипника (1) правого балансировочного вала |
|
|
Специальным инструментом извлеките передний подшипник правого балансировочного вала из передней части блока цилиндров (Рисунок 2.45). |

Рисунок 2.46. Использование специального инструмента 09212–32100 для извлечения заднего подшипника (1) правого балансировочного вала |
|
|
Специальным инструментом извлеките задний подшипник правого балансировочного вала из передней части блока цилиндров (Рисунок 2.46). |

Рисунок 2.47. Использование специальных инструментов 09212–32300 и 09212–32100 для извлечения заднего подшипника (1) левого балансировочного вала |
|
|
Специальным инструментом извлеките задний подшипник левого балансировочного вала из блока цилиндров (Рисунок 2.47). Для удержания специального инструмента закрепите его на передней поверхности блока цилиндров. |
Специальным инструментом установите задний подшипник левого балансировочного вала в задней части блока цилиндров. |
Смажьте моторным маслом наружную поверхность подшипника. Задний подшипник левого балансировочного вала не имеет отверстий для масла |
|
|
Специальным инструментом установите задний подшипник правого балансировочного вала на блок цилиндров. |
Смажьте моторным маслом наружную поверхность подшипника. |
|
|

Рисунок 2.48. Использование специального инструмента 09212–32200 для установки заднего подшипника правого балансировочного вала и совмещение смазочного отверстия подшипника с масляным отверстием блока цилиндров |
|
|
Убедитесь, что смазочное отверстие подшипника совмещено с масляным отверстием блока цилиндров (Рисунок 2.48). |
Специальным инструментом установите передний подшипник правого балансировочного вала на блок цилиндров. |
Убедитесь, что смазочное отверстие подшипника совмещено с масляным отверстием блока цилиндров. |
|
|
Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях. |
Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку. |
Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки. |
Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками. |

Рисунок 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров |
|
|
Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и закрепите болтами (Рисунок 2.49) моментом 20–27 Н·м. |
Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом. |
Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки. |
Специальным инструментом (см. Рисунок 2.43) установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м. |

Рисунок 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения; |
|
|
Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона, как показано на Рисунок 2.50. |
Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм. |
|
|
Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика. |
Обратите внимание на различие в длине болтов крепления масляного поддона. |
Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и закрепите болтами, затянув их моментом 10–12 Н·м (см. Рисунок 2.50). |

Рисунок 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания |
|
|
Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав герметиком резьбу датчика Threebond 1104 или его аналогом (Рисунок 2.51). |
Момент затяжки датчика – 8–12 Н·м. |
Не затягивайте чрезмерно датчик давления. |
|
|
Снимите головку блока цилиндров, зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, переднюю крышку с масляным насосом, маховик, поршни и коленчатый вал. |

Рисунок 2.52. Блок цилиндров: 1 – блок цилиндров; 2 – датчик давления масла, 8– 12 Н·м; 3 – болт, |
55– 65 Н·м; 4 – кронштейн усилителя |
|
|
Блок цилиндров показан на Рисунок 2.52. |
Визуально проверьте блок цилиндров двигателя на наличие царапин, ржавчины и коррозии, трещин и иных дефектов. В случае необходимости замените или отремонтируйте блок цилиндров. |

Рисунок 2.53. Места замера диаметра цилиндра: 1 – положение поршневого кольца поршня 1-го цилиндра в ВМТ; 2 – середина цилиндра; 3 – основание цилиндра |
|
|
Специальным прибором измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях во взаимно перпендикулярных направлениях А и В (Рисунок 2.53): |
– в месте расположения компрессионного кольца №1 при установке поршня в ВМТ; |
– в средней части цилиндра; |
Если овальность или конусность цилиндра будет больше допустимой, или стенки цилиндра стерты или поцарапаны, блок цилиндров необходимо расточить и отхонинговать. Установите новые поршни и кольца ремонтного размера. |
Диаметр цилиндра двигателя 2,0 л – (85,0+0,03) мм; двигателя 2,4 л – (86,5+0,03) мм. |
Предельно допустимая овальность и конусность цилиндра – 0,01 мм. |
Если в верхней части цилиндра образовался буртик, то его необходимо снять разверткой или шабером, не повредив стенку цилиндра. |
Поршни ремонтного размера изготовляют с увеличенным на 0,5 мм диаметром. |
При расточке цилиндров сохраняйте указанный зазор между поршнем ремонтного размера и отверстием цилиндра и убедитесь в том, что поршни одинакового ремонтного размера. |

Рисунок 2.54. Место измерения диаметра (D) поршня |
|
|
Измерьте наружный диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу на расстоянии 2 мм от юбки поршня (Рисунок 2.54). |
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра – 0,02–0,04 мм. |
Проверьте цилиндры на наличие повреждений и трещин. |

Рисунок 2.55. Направления измерения плоскостности верхней поверхности блока цилиндров с использованием металлической линейки и щупа |
|
|
Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает допустимые пределы, перешлифуйте или замените блок цилиндров (Рисунок 2.55). |
Допустимое отклонение от плоскостности – не более 0,05 мм,предельно допустимое отклонение – 0,1 мм. |
Поршни увеличенного размера должны быть определены на основании наибольшего диаметра отверстия цилиндра. |
Идентификационная метка – 0,50. |
Размер поршня выбит на верхней части поршня. |
|
|
Измерьте наружный диаметр используемого поршня. |
На основании измеренного размера определите размер расточки. |
Размер расточки = диаметр поршня+0,02– 0,04 мм (зазор между поршнем и цилиндром)– 0,02 мм (хонинговальное поле). |
Расточите каждый из цилиндров до расчетного размера. |
Для предотвращения изменения размера от температуры в процессе хонингования обрабатывайте цилиндры в последовательности их работы в двигателе. |
|
|
Хонингуйте цилиндры до получения требуемого расчетного диаметра (наружный диаметр поршня+зазор). |
Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. |
Расточите все цилиндры до одного одинакового размера. |
|
|
Установите детали в следующей последовательности: |
– головка блока цилиндра; |
Снятие и установка поршней и шатунов проводится после снятия головки блока цилиндров и масляного поддона. |
Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, а поршень плавает на пальце. |
Для облегчения сборки храните вкладыши шатунных подшипников вместе с шатунами и крышками шатунов в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены. |
|
|
Проверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в положение нижней мертвой точки (НМТ). |
Если в верхней части цилиндра образовался буртик, то его необходимо снять разверткой или шабером, стараясь не повредить стенку цилиндра. |

Рисунок 2.56. Поршень, шатун и поршневые кольца: 1 – компрессионное кольцо №1; 2 – компрессионное кольцо №2; 3 – маслосъемное кольцо; |
4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; |
7 – верхний вкладыш шатунного подшипника; |
8 – гайка, 32– 35 Н·м; 9 – крышка шатуна; 10 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 11 – болт |
|
|
Отверните гайки крепления шатунной крышки первого цилиндра (Рисунок 2.56). Снимите крышку и выньте нижний вкладыш шатунного подшипника. Промаркируйте снятые детали. |
Рукояткой молотка протолкните поршень к верхней части цилиндра и выньте его из блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника. |
Повторив указанные операции, извлеките шатуны с поршнями из остальных цилиндров. |
Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. |
Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо, вставьте под него равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Они очень хрупкие и могут треснуть, если их разжимать очень сильно. Обращайтесь осторожно с острыми рабочими кромками поршневых колец, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для облегчения повторной установки их на свои места. |
Очистите все следы нагара с верхней части поршня. |
Удалите нагар из канавок под поршневые кольца старым поршневым кольцом. |

Рисунок 2.57. Специальный инструмент 09234– 33001 для разборки и сборки поршня и шатуна: 1 – фиксирующая опора; 2 – универсальная вилка; 3 – вставки; 4 – направляющая поршневого пальца; 5 – переходник; 3 – съемник; 7 – установочный стержень |
|
|
Для разборки и сборки поршня и шатуна используйте специальный инструмент 09234–33001 (Рисунок 2.57). |
Инструмент состоит из фиксирующей опоры с универсальной вилкой, направляющих поршневого пальца, переходников, установочного стержня и съемника. Поршень удерживается фиксирующей опорой во время установки или снятия поршневого пальца. Направляющие поршневого пальца помогают расположить палец при его снятии или установке, в то время как шатун удерживается вставками. |

Рисунок 2.58. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – опорная вилка; 2 – фиксирующая опора; |
|
|
Чтобы снять поршневой палец с поршня, установите поршень в фиксирующую опору так, чтобы шатун лежал на вставках (Рисунок 2.58). Проденьте съемник через верхнюю часть фиксирующей опоры и используйте его для выпрессовки пальца. |
Проверьте каждый поршень на наличие царапин, износа, трещин вокруг юбки и отверстия под поршневой палец. Проверьте износ на юбке поршня, отверстия в головке поршня, наличие прогара в верхней части поршня. При наличии любых повреждений замените поршни. |
Проверьте каждое поршневое кольцо на наличие поломок, повреждений и износа. При наличии любых повреждений замените поршневые кольца. Если необходимо заменить поршень, замените и поршневые кольца. |
Проверьте посадку поршневого пальца в отверстии поршня. Замените любой поршень и палец с дефектами. Поршневой палец необходимо постепенно вдавить рукой в отверстие в поршне при комнатной температуре. |
Щупом измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня. Если зазор превышает допустимое значение, вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и повторно измерьте боковой зазор. Если зазор по-прежнему превышает предельно допустимое значение, замените поршень вместе с поршневыми кольцами. Если измеренный зазор меньше допустимого, замените только поршневые кольца. |
Номинальный зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня, мм: |
компрессионные кольца №1 и №2.....0,03–0,07 |
маслосъемное кольцо.....0,06–0,15 |
Проверьте зазоры в замках поршневых колец. Вставьте кольцо в соответствующий цилиндр и протолкните днищем поршня на небольшую глубину, чтобы исключить перекос кольца при измерении, после чего достаньте поршень. Измерьте зазор щупом. Если зазор превышает норму, замените поршневые кольца и повторите процедуру. Значения зазоров в замке поршневых колец приведены в табл. 2.7. |
Зазоры в замках поршневых колец |

Рисунок 2.59. Расположение метки (1) с номером цилиндра на шатуне и крышке шатуна, а также выемок (2) для фиксации вкладыша подшипника |
|
|
На шатун и крышку шатуна нанесены метки с номером цилиндра, которые должны располагаться с одной стороны. При повторной установке убедитесь в том, что номера цилиндров, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра (Рисунок 2.59). Если устанавливается новый шатун, убедитесь в том, что выемки для фиксации вкладыша подшипника находятся с одной стороны. |
Замените шатун, если он имеет повреждения на одном из концов упорной поверхности и если повреждена внутренняя поверхность отверстия верхней головки шатуна. |
Чтобы установить новый палец, для поддержки шатуна необходимы соответствующие вставки. |
Поместите шатун внутри поршня. Установите соответствующую направляющую пальца через одну сторону отверстия в поршне и сквозь шатун. Рукой подтолкните направляющую поршневого пальца так, чтобы ее удерживал поршень. Вставьте новый поршневой палец в поршень с другой стороны и поместите узел в фиксирующую опору так, чтобы направляющая пальца была направлена вниз. |

Рисунок 2.60. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – направляющая поршневого пальца; |
2 – поршневой палец; 3 – установочный стержень |
|
|
|
|
Направляющая пальца должна быть отцентрирована на шатуне через поршень. При правильной сборке направляющая станет точно под центром отверстия в арке инструмента и равномерно ляжет на вставки (Рисунок 2.60). При использовании направляющей пальца неправильного размера поршень и палец не будут соосны с фиксирующей опорой. |

Рисунок 2.61. Расположение поршня и шатуна при запрессовке поршневого пальца: 1 – ползун пресса; 2 – установочный стержень; 3 – опора; 4 – переходник; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; |
7 – универсальная вилка; 8 – направляющая поршневого пальца; 9 – поршень |
|
|
Введите установочный стержень в отверстие на дуге инструмента. Запрессовывайте поршневой палец в шатун до тех пор, пока направляющая пальца не выпадет из шатуна (Рисунок 2.61). |
При установке втулки установочного стержня напротив дуги усилие запрессовки не должно превышать (1250±500) кг. |
|
|

Рисунок 2.62. Расположение расширителя (2) |
и маслосъемных колец (1) в канавке поршня: |
а – верхняя часть поршня; b – нижняя часть поршня |
|
|
Установите расширитель маслосъемных колец (Рисунок 2.62). |
Установите верхнее маслосъемное кольцо. Для его установки сначала вставьте один его конец между канавкой поршневого кольца и расширителем, затем, надежно удерживая его и нажимая на вводимую часть пальцем, вставьте его в канавку поршневого кольца. |
Не используйте съемник поршневых колец при установке маслосъемного кольца. |
|
|
Аналогичным образом установите нижнее маслосъемное кольцо. |
Смажьте моторным маслом поршень и канавки поршня. |

Рисунок 2.63. Положения установки компрессионных колец на поршень: а – внутренний скос; |
|
|
Используя съемник поршневых колец, установите компрессионное кольцо №2 (Рисунок 2.63). |
Используя съемник поршневых колец, установите компрессионное кольцо №1. |

Рисунок 2.64. Расположение замков поршневых колец на поршне: а – к шкиву коленчатого вала; |
b – замок верхнего маслосъемного кольца; с – замок компрессионного кольца №1; d – замок нижнего маслосъемного кольца; е – замок компрессионного кольца №2 |
|
|
Расположите замки поршневых колец на поршне так, чтобы замок каждого поршневого кольца был максимально удален от замка соседнего кольца (Рисунок 2.64). Убедитесь в том, что замки колец не находятся в плоскостях параллельно и перпендикулярно оси поршневого пальца. |
Перед установкой поршня в цилиндр поршневые кольца надо сжать стяжным ленточным хомутом. |
Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом убедитесь в том, что передняя метка поршня и метка шатуна направлены к передней части двигателя. |
Проверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в положение НМТ. |
Установите верхний вкладыш подшипника в шатун. |
Ручкой молотка через стяжной ленточный хомут вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала. |
После установки крышки шатуна убедитесь в том, что номера, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра. |
Если установлен новый шатун, убедитесь в том, что выемки для вкладыша подшипника находятся на одной стороне (см. Рисунок 2.59). |
Установите крышку шатуна с вкладышем подшипника на коленчатый вал и гайками закрепите ее на шатуне. |
Момент затяжки гаек крепления крышки шатуна – 20 Н·м. |
Аналогично установите остальные поршни с шатунами. |
Щупом проверьте боковой зазор шатуна. |
Номинальный зазор должен быть 0,10–0,25 мм, предельно допустимый – 0,4 мм. |
Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, переднюю крышку с масляным насосом, маховик, головку блока цилиндра в сборе и масляный поддон. Для более подробной информации обратитесь к соответствующим главам. |
Снимите заднюю пластину и задний сальник коленчатого вала. |
Отверните гайки крепления шатунных крышек, снимите крышки и выньте нижние вкладыши шатунных подшипников. |
Для облегчения сборки сохраняйте вкладыши шатунных подшипников вместе с шатунами и крышками шатунов в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены. |
|
|

Рисунок 2.65. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик: 1 – болт, 130– 140 Н·м; 2 – маховик; |
3 – задняя пластина; 4 – задний сальник коленчатого вала; 5 – задняя крышка; 6 – болт, 25 Н·м; |
7 – крышка коренных подшипников коленчатого вала; 8 – верхний упорный вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 9 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 10 – коленчатый вал; 11 – верхний упорный вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 12 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 13 – болт, 10– 12 Н·м; 14 – крышка; 15 – болт, 130– 140 Н·м; 16 – подшипник коленчатого вала; 17 – переходная пластина; 18 – ведущий диск |
|
|
Отверните болты, снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал (Рисунок 2.65). Храните вкладыши коренных подшипников вместе со снятыми крышками. |
Проверьте шейки коленчатого вала на наличие повреждений, неравномерного износа и трещин. Проверьте чистоту отверстий для подачи смазки. При наличии дефектов замените коленчатый вал. |
Проверьте овальность и конусность шеек коленчатого вала. |
Диаметр шеек коленчатого вала, мм: |
коренных.....56,982–57,000 |
шатунных.....44,980–45,000 |
Визуально проверьте все вкладыши подшипников на наличие отслоений, плавления, заедания и неполного контакта. Замените дефектные вкладыши подшипников. |
Измерьте масляный зазор коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Для определения масляного зазора измерьте диаметры шеек коленчатого вала и внутренние диаметры подшипников. Зазор – это разница между измеренным наружным и внутренним диаметрами. |
Номинальный зазор коренных подшипников, мм: |
шейки № 1, 2, 4, 5.....0,018–0,036 |
шейки № 3.....0,024–0,042 |
Зазор шатунных подшипников, мм: |
номинальный.....0,015–0,048 |
предельно допустимый.....0,1 |
Наиболее точно можно измерить зазор подшипников с использованием пластмассового калиброванного стержня следующим образом: |
– удалите масло и грязь с подшипников и шеек коленчатого вала; |
– установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя; |
– отрежьте полоски пластмассового калиброванного стержня, равные длине шеек коленчатого вала; |
– расположите полоски пластмассового калиброванного стержня на шейки вдоль оси коленчатого вала вне отверстия для смазки; |
– установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров; |
– установите вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала; |
– установите крышки с вкладышами коренных подшипников на коленчатый вал и закрепите их болтами, затянув их требуемым моментом и не проворачивая коленчатый вал; |
– отверните болты и снимите крышки коренных подшипников; |

Рисунок 2.66. Измерение ширины деформированного пластикового стержня |
|
|
– линейкой, нанесенной на упаковке, измерьте ширину деформированного пластикового стержня в наиболее широком месте (Рисунок 2.66); |
– если зазор превышает допустимый, замените вкладыш коренного подшипника; |
– если номинальный зазор не будет получен даже после замены вкладыша коренного подшипника, перешлифуйте шейку коленчатого вала до рекомендуемого уменьшенного размера и установите подшипник того же размера. |
Проверьте передние и задние сальники коленчатого вала на наличие повреждений или износа рабочих кромок и в случае необходимости замените их. |
После установки крышек коренных подшипников убедитесь в том, что коленчатый вал вращается плавно и его осевой зазор соответствует номинальному значению. |
Номинальный осевой зазор коленчатого вала – 0,05–0,25 мм. |
Проверьте поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, на наличие повреждений и неравномерного износа, в случае необходимости замените маховик. |
Проверьте поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, на наличие износа. |
Допустимый износ маховика – 0,13 мм. |
Проверьте зубчатый венец на наличие повреждений, трещин и износа, в случае необходимости замените его. |
Установите вкладыши коренных подшипников с канавками на блок цилиндров двигателя. |
Установите вкладыши коренных подшипников без канавок со стороны крышек подшипников. |
Верхний и нижний центральные упорные вкладыши коренного подшипника коленчатого вала без канавок. |
Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и установите коленчатый вал на блок цилиндров. |
Установите крышки коренных подшипников так, чтобы стрелка была направлена к передней части двигателя. Закрепите крышки болтами, затянув их в два этапа: 25 Н·м + довернуть на угол 90°. Затяжку болтов до требуемого момента проводите в 4–5 этапов. |
Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается плавно и его осевой зазор соответствует номинальному. |
Оправкой (09231–33000) установите в заднюю крышку блока цилиндров сальник коленчатого вала. |
Установите сальник в крышку так, чтобы смазочное отверстие было направлено вниз. |
Установите заднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и закрепите болтами, затянув их моментом 10–12 Н·м. |
Установите заднюю пластину к блоку цилиндров и закрепите болтами. |
Установите маховик и закрепите болтами, затянув их моментом 130–140 Н·м. |
Установите переходную пластину к блоку цилиндров. |
Установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их моментом 130–140 Н·м. |
|