ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

 Амортизатор



Рисунок 5.1. Амортизатор: 1 – гайка, 40–50 Н·м; 2 – самоконтрящаяся гайка, 20–25 Н·м; 3 – шайба; 4 – втулка «А»; 5 – верхняя опора амортизаторной стойки; 6 – верхнее гнездо пружины; 7 – втулка «В»; 8 – буфер; 9 – пылезащитный чехол; 10 – гайка, 100–120 Н·м; 11 – вилка амортизатора; 12 – гайка, 60–80 Н·м; 13 – амортизатор; 14 – пружина передней подвески


Элементы амортизаторной стойки передней подвески показаны на Рисунок 5.1.

При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Снятие
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите переднее колесо.
Отделите тормозной шланг от вилки амортизатора.


Рисунок 5.2. Расположение болта крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу


Отверните гайку и извлеките болт крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу (Рисунок 5.2).


Рисунок 5.3. Расположение болта крепления вилки амортизатора


Выверните болт и снимите вилку с амортизатора (Рисунок 5.3).
Выверните три гайки крепления верхней части стойки и снимите верхнее крепежное кольцо.
Перемещая вверх, снимите стойку передней подвески в сборе.

Установка
Расположите опору вилки передней стойки по направлению к внутренней части автомобиля, затем прикрепите стойку в сборе к колесной нише.


Рисунок 5.4. Установка вилки на стойку


Установите вилку на стойку и закрепите ее болтом (Рисунок 5.4).
Установите тормозной шланг.
Установите колесо.

Разборка


Рисунок 5.5. Использование специального приспособления J38402 (1) с захватами A–20 (2) для сжатия пружины амортизаторной стойки


Специальными инструментами (J38402, A–20) сожмите пружину стойки так, чтобы она оказывала лишь небольшое усилие на стойку (Рисунок 5.5).

Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
При использовании специального приспособления для сжатия пружин необходимо надежно захватывать витки пружины и сжимать пружину с противоположных сторон.
Не используйте ударный инструмент для затяжки гайки приспособления для сжатия пружины.

Отверните самоконтрящуюся гайку на верхнем конце штока амортизатора.
Снимите специальные инструменты (J38402, A–20), верхнюю опору амортизаторной стойки, гнездо пружины, пружину, пылезащитный чехол и нижнюю подушку пружины.

Проверка
Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или разрушений.
Проверьте пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.
Характерными признаками, свидетельствующими о неисправности амортизатора, являются следующие:
– продолжительное раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
– увеличивающееся колебание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
– неравномерное и неустойчивое движение колес (подпрыгивание) при движении в определенном диапазоне скоростей, в том числе и в поворотах;
– отклонение от заданной траектории движения автомобиля при торможении;
– неустойчивое прохождение поворотов и занос автомобиля;
– увеличенный износ шин, характеризующийся стиранием рисунка шин;
– появление щелчков и постороннего шума при движении автомобиля. Щелчки и легкие удары могут быть вызваны и другими неисправностями подвески, в частности, ослаблением резьбовых соединений, выходом из строя подшипников ступиц или износом шарниров равных угловых скоростей приводных валов.
Для проверки технического состояния амортизатора снимите его с автомобиля.
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке – следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на всю длину хода, а также перемещая шток вверх и вниз на длину 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток перемещается рывками или поврежден, замените амортизатор.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости амортизатор необходимо заменить.

При замене амортизатора выполняйте предписания по его утилизации.

Утилизация амортизатора. Полностью вытяните шток амортизатора.


Рисунок 5.6. Участок (А), на котором необходимо просверлить отверстие для удаления газа из цилиндра


Просверлите отверстие на участке А (Рисунок 5.6) для удаления газа из цилиндра.

Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей при сверлении стружки.

Обязательно заменяйте обе пружины на одной оси автомобиля, даже если повреждена только одна пружина.
При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой по цвету маркировкой).

Сборка
Специальными инструментами J38402, A–20 сожмите пружину стойки передней подвески.
После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор.

Не используйте ударный инструмент для затяжки гайки приспособления для сжатия пружины.

Составьте диаграмму установки пружин в соответствии с классификацией по нагрузкам.
Левая пружина - Правая пружина
Белый цвет..............Белый цвет
Желтый цвет...........Желтый цвет
Красный цвет..........Красный цвет
Установите пылезащитный чехол, верхнее гнездо пружины, втулку «B», кронштейн, втулку «A» и от руки затяните новую самоконтрящуюся гайку.
Установите верхний и нижний концы цилиндрической пружины в желобки в верхнем и нижнем гнездах пружины.


Рисунок 5.7. Расположение шпильки верхней опоры амортизаторной стойки на одной линии с проекцией кронштейна вилки


Расположите верхнюю опору амортизаторной стойки так, чтобы шпилька крепления опоры находилась на одной линии с проекцией кронштейна вилки (Рисунок 5.7).
Снимите специальные инструменты (J38402, A–20).
Удерживая шток амортизатора от проворачивания, затяните гайку крепления штока амортизатора моментом 20–25 Н·м.











Информация о подвеске
Технические данные подвесок
Смазочные материалы
Данные для технического обслуживания
Возможные неисправности

 Передняя подвеска
Амортизатор
Нижний рычаг подвески
Верхний рычаг подвески

 Задняя подвеска
Задний амортизатор
Рычаги задней подвески
Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

 Колеса и шины
Основные сведения
Износ шин
Зимние шины и цепи
Балансировка колес
Углы установки передних колес
Развал
Угол продольного наклона
Биение колеса
Затяжка гаек крепления колес
Правильная перестановка колёс
Если автомобиль кидает в сторону
Использование дисков из алюминиевых сплавов

   конфиденциальность