ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

  Электро система рулевого управления EPS


Основные сведения


Рисунок 4.43. Основные элементы электронной системы рулевого управления EPS: 1 – электромагнитный клапан; 2 – насос; 3 – датчик скорости автомобиля; 4 – блок управления


Электронная система рулевого управления (EPS) содержит те же элементы, что и система рулевого управления с гидравлическим усилителем. Кроме того, в блоке усилителя рулевого управления и блоке управления на центральной панели под радиоприемником предусмотрен электромагнитный клапан (Рисунок 4.43). Для управления потоком жидкости в рулевом механизме электромагнитный клапан работает от тока, поступающего от блока управления, который получает сигналы от VSS (датчика скорости автомобиля).
Система EPS выполняет обычную функцию рулевого управления в случае неисправностей в системе. EPS осуществляет электронное управление подачей тока к соленоиду обводного клапана, регулируя количество жидкости в цилиндре на основании сигналов датчика управления и, таким образом, изменяя прикладываемое усилие в зависимости от гидравлического давления, которое, в свою очередь, зависит от скорости автомобиля.


Рисунок 4.44. Расположение блока (1) управления (EPSCM)


Блок управления (EPSCM) установлен на центральной консоли под радиоприемником (Рисунок 4.44).

Электромагнитный  клапан


Рисунок 4.45. Электромагнитный клапан: 1 – гидравлический блок управления; 2 – торсион; 3 – поворотный клапан; 4 – от масляного насоса; 5 – правый отсек цилиндра; 6 – левый отсек цилиндра; 7 – к бачку; 8 – электромагнитный клапан; 9 – толкатель; 10 – поршень; 11 – пружина


В механизме рулевого управления расположен электромагнитный клапан для управления потоком жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления (Рисунок 4.45).
Электромагнитный клапан состоит из пружины, поршня и толкателя. Входной ток по сигналам, поступающим от блока управления EPS, изменяется от 0 до 1 A в зависимости от скорости движения автомобиля. При включении зажигания ток начинает протекать через электромагнитный клапан, в результате приподнимается поршень, контактирующий с толкателем, который преодолевает сопротивление пружины. По мере того как скорость автомобиля возрастает, уменьшается протекающий ток – поршень под действием пружины опускается.
При подъеме поршень закрывает отверстие для подачи жидкости, полное давление жидкости передается к цилиндру. Но когда при опускании поршня отверстие открыто, часть жидкости от клапана сливается в бачок через отверстие внутри поворотного клапана.

Если необходимо снять рулевой механизм EPS, для исключения повреждения убедитесь, что отсоединен разъем.

Функционирование  электронной системы  рулевого управления EPS
Левый поворот (против часовой стрелки).


Рисунок 4.46. Схема функционирования электронной системы рулевого управления EPS при левом повороте: 1 – насос; 2 – бачок; А – при низкой скорости; В – при высокой скорости; а – подача жидкости к порту «В»; b – подача жидкости от порта «А»; с – от масляного насоса; d – от трубки правого цилиндра; e – порт «А»; f – порт «В»; g – к трубке левого цилиндра; h – правый отсек цилиндра; i – левый отсек цилиндра; j – зазор закрыт; k – подача жидкости от «А»; l – подача жидкости к «В»; m – зазор открыт


Масляный насос рулевого управления создает давление, и жидкость поступает в поворотный клапан. При взаимодействии вращающихся колес и сопротивления шин поворачивается торсион. При высокой скорости движения автомобиля жидкость от поворотного клапана подается в электромагнитный клапан через нижнее отверстие и выходит через верхнее отверстие к участку соединения с поршнем (Рисунок 4.46). В это время поршень выталкивается назад, так как усилие пружины больше усилия толкателя электромагнитного клапана. Жидкость проходит через зазор между поршнем и боковой стенкой и поступает в поворотный клапан, после чего сливается в бачок через сливное отверстие между поворотным клапаном и торсионом. Таким образом, давление, создаваемое насосом, не влияет на усилие, прикладываемое к рулевому колесу.
При уменьшении скорости автомобиля отверстие поршня, соединяющего левый и правый отсеки, постепенно закрывается, и давление жидкости, создаваемое насосом, передается в левый отсек. Таким образом, усилие, прикладываемое к рулевому колесу, снижается.
Правый поворот (по часовой стрелке).


Рисунок 4.47. Схема функционирования электронной системы рулевого управления EPS при правом повороте: 1 – насос; 2 – бачок; А – при низкой скорости; В – при высокой скорости; а – подача жидкости к порту «В»; b – подача жидкости от порта «А»; с – от масляного насоса; d – к трубке правого цилиндра; e – порт «А»; f – порт «В»; g – от трубки правого цилиндра; h – правый отсек цилиндра; i – левый отсек цилиндра; j – зазор закрыт; k – подача жидкости от «А»; l – подача жидкости к «В»; m – зазор открыт


Электронная система рулевого управления EPS при правом повороте функционирует в последовательности, обратной функционированию при левом повороте (Рисунок 4.47).










Рулевое - общие сведения
Тех.данные рулевого управления
Экспл. материалы
Неисправности рулевого управления
Сервисные проверки и регулировки

Элементы рулевого управления
Рулевая колонка и рулевой вал
Рулевой механизм
Снятие, проверка и установка шлангов системы рулевого управления с усилителем
Насос усилителя рулевого управления
Электронная система рулевого управления EPS
   конфиденциальность