|
Рулевой механизм
Рисунок 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга, 80–100 Н·м; 11 – шестерня и клапан в сборе; 12 – роликовый подшипник; 13, 29 – пылезащитные чехлы; 14 – хомут; 15 – стопорное кольцо; 16 – стопор рейки; 17 – зубчатая рейка; 18, 30 – сальники; 19, 22 – уплотнительные кольца круглого сечения; 20, 32 – уплотнительные кольца; 21 – втулка рейки в сборе; 23 – сальник; 24 – стопорная шайба; 25 – рулевая тяга; 26 – хомут; 27 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н·м; |
28 – наконечник рулевой тяги; 31 – трубки; 33 – рулевой механизм |
|
|
Элементы рулевого механизма с гидравлическим усилителем показаны на Рисунок 4.10. |
Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем. |
Выверните болт, соединяющий шарнир промежуточного вала и вал шестерни рулевого механизма. |
Рисунок 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака |
|
|
Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–31000 выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (см. Рисунок 3.73). Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля. |
Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью. |
Временно отсоедините передний глушитель. |
Выверните болты переднего и заднего роликового стопора. |
Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе. |
Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма. |
Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками. |
Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки. |
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. |
При снятии рулевого механизма соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы. |
|
|
Рисунок 4.11. Отворачивание контргайки крепления наконечника рулевой тяги |
|
|
Ослабьте контргайку и снимите с рулевой тяги наконечник (Рисунок 4.11). |
Рисунок 4.12. Использование отвертки для снятия пылезащитного чехла с шарового шарнира наконечника рулевой тяги |
|
|
Отверткой снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги (Рисунок 4.12). |
Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла. |
Переместите защитный чехол по направлению к рулевой тяге. |
При замене защитного чехла убедитесь, что на рейке нет пыли. |
|
|
Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма. |
Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рулевого механизма. |
Рисунок 4.13. Использование зубила для снятия стопорной шайбы, фиксирующей рулевую тягу и рейку |
|
|
Зубилом снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку (Рисунок 4.13). |
Снимите рулевую тягу с рейки. |
Снимайте рулевую тягу с рейки осторожно, чтобы не перекосить рейку. |
|
|
Рисунок 4.14. Отворачивание контргайки заглушки опоры рейки |
|
|
Отверните контргайку заглушки опоры рейки (Рисунок 4.14). |
Рисунок 4.15. Использование специального приспособления 09565–31300 (1) для выворачивания заглушки упора рейки |
|
|
Специальным приспособлением (09565–31300) выверните заглушку опоры рейки (Рисунок 4.15). |
Рисунок 4.16. Расположение деталей опорной вилки рулевой рейки: 1 – втулка; 2 – опора рейки; 3 – опорная пружина; 4 – заглушка упора рейки; 5 – контргайка |
|
|
Извлеките из рулевого механизма опорную пружину, опору рейки и втулку (Рисунок 4.16). |
Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки. |
Снимите пылезащитный чехол. |
Пассатижами снимите стопорное кольцо. |
Рисунок 4.17. Использование молотка с мягким бойком для выбивания шестерни с клапаном из корпуса рулевого механизма |
|
|
Молотком из мягкого металла выбейте шестерню и клапан вместе с сальником (Рисунок 4.17). |
Рисунок 4.18. Использование молотка и зубила для поворота стопора рейки по часовой стрелке: 1 – стопорное кольцо; 2 – стопор рейки |
|
|
Поворачивайте стопор рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма (Рисунок 4.18). |
Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо. |
Будьте осторожны – не повредите рейку. |
|
|
Извлеките стопор рейки, втулку и рейку из корпуса рулевого механизма, перемещая их в сторону поршня. |
После снятия рейки замените сальник корпуса. |
|
|
Рисунок 4.19. Снятие уплотнительного кольца с втулки рейки |
|
|
Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки (Рисунок 4.19). |
Рисунок 4.20. Извлечение сальника из втулки рейки |
|
|
Извлеките сальник из втулки рейки (Рисунок 4.20). |
Специальным приспособлением (09517– 21400) и молотком извлеките шариковый подшипник из корпуса клапана. |
Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр клапана внутри корпуса рулевого механизма. |
|
|
Рисунок 4.21. Извлечение игольчатого подшипника (1) и сальника (2) из корпуса рулевого механизма |
|
|
Выбейте игольчатый подшипник из корпуса рулевого механизма (Рисунок 4.21). |
Рисунок 4.22. Использование специальных инструментов 09555–21000 (2) и 09573–33100 (1) для извлечения задней шайбы и сальника из рулевого механизма |
|
|
Специальными инструментами (09555– 21000 и 09573–33100) извлеките заднюю шайбу и сальник из рулевого механизма (Рисунок 4.22). |
Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма. |
Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа. |
Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа. |
Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса. |
Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа. |
Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений. |
Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа. |
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа. |
Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника. |
Проверьте подшипник на отсутствие люфта. |
Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника. |
Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений. |
Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний. |
Нанесите рекомендуемую жидкость PSF–3 (жидкость для усилителя рулевого управления) на всю поверхность сальника рейки и корпуса рулевого механизма. |
Рисунок 4.23. Использование специальных приспособлений 09573–33100 (1), 09573–21000 (2), 09573–33000 (3) и 09573–21100 (4) для установки задней шайбы и сальника в корпус рулевого механизма |
|
|
Специальными инструментами (09573–21000, 09573–21100, 09573–33000 и 09573–33100) установите опорную шайбу и сальник в картер рулевой передачи в положение, показанное на Рисунок 4.23. |
Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 на всю поверхность игольчатого подшипника. |
Рисунок 4.24. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки игольчатого подшипника (2) |
|
|
Специальным инструментом (09222– 21100) установите игольчатый подшипник в корпус рулевого механизма (Рисунок 4.24). |
Рисунок 4.25. Использование специального приспособления 09431–11000 (1) для установки сальника (2) |
|
|
Установите отмеченную сторону сальника на специальном приспособлении (09431– 11000) и установите в корпус рулевого механизма (Рисунок 4.25). |
Обратите внимание на направление установки сальника. При установке используйте новый сальник. |
|
|
Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки. |
Установите масляное уплотнительное кольцо во втулку зубчатой рейки. |
Рисунок 4.26. Использование специального приспособления 09431–14200 (1) для установки уплотнительного кольца (2) во втулку рейки |
|
|
Смажьте жидкостью PSF–3 уплотнительное кольцо круглого сечения и специальным инструментом (09431–14200) установите его на втулку зубчатой рейки (Рисунок 4.26). |
Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой. |
Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие в рейке. |
|
|
Рисунок 4.27. Положение втулки (2) и стопора (3) рейки, расположение канавки (1) для стопорного кольца |
|
|
Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем вставьте втулку и стопор рейки (Рисунок 4.27). |
Рисунок 4.28. Положение стопорного кольца, фиксирующего стопор рейки: 1 – паз; 2 – положение стопорного кольца; 3 – стопорное кольцо |
|
|
Нажимайте на стопор рейки до тех пор, пока канавка для стопорного кольца не совместится с отверстием в корпусе рейки, и, поворачивая стопор рейки, установите стопорное кольцо (Рисунок 4.28). |
Стопорного кольца не должно быть видно через отверстие корпуса рейки. |
|
|
Рисунок 4.29. Места нанесения жидкости PSF–3 (1) и смазки (2) на шестерню и клапан |
|
|
Нанесите жидкость PSF–3 для усилителя рулевого управления и универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР на шестерню и клапан в сборе, установите его в корпус рулевого механизма (Рисунок 4.29). |
Рисунок 4.30. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки шарикового подшипника (2) |
|
|
Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник (Рисунок 4.30). |
Установите шестерню и клапан в сборе на корпус клапана. |
Рисунок 4.31. Использование специального приспособления 09432–21601 (1) для установки сальника (2) |
|
|
Специальным приспособлением 09432– 21601 установите сальник (Рисунок 4.31). |
Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо. |
С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку. |
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку. |
|
|
Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м. |
Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности. |
Установите стопорную шайбу и рулевую тягу, зачеканьте в двух местах края стопорной шайбы. |
Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки. Всегда используйте новую стопорную шайбу. |
|
|
Установите в рулевой механизм втулку, опору рейки и пружину (см. Рисунок 4.16). Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки. |
Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м. |
После регулировки затяните контргайку пробки. |
Если регулировку нельзя выполнить в пределах угла ослабления крышки, проверьте пробку или замените ее. |
|
|
Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею. |
Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах. |
Закрепите чехлы ленточными хомутами. |
При установке чехлов необходимо использовать новые ленточные хомуты. |
|
|
Рисунок 4.32. Положение защитного чехла рулевого механизма |
|
|
Установите чехлы в требуемое положение, соблюдая осторожность, чтобы не перекрутить их (Рисунок 4.32). |
Рисунок 4.33. Расположение зажимного кольца (1) при установке пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги |
|
|
Смажьте внутреннюю сторону и кромки пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР и установите чехол в такое положение, чтобы зажимное кольцо вошло в канавку наконечника рулевой тяги (Рисунок 4.33). |
Рисунок 4.34. Место измерения (А=47,2 мм) при регулировке длины рулевой тяги и расположение контргайки (1) наконечника рулевой тяги |
|
|
Установите рулевые тяги так, чтобы длины левой и правой тяг были одинаковыми (Рисунок 4.34). |
Перед установкой наконечников рулевых тяг проверьте их маркировку («L» – левая тяга, «R» – правая тяга). |
|
|
Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма. |
Проверьте отсутствие утечек жидкости. |
Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий. |
Отрегулируйте схождение передних колес. |
Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки. |
|
|
Рулевое - общие сведения Тех.данные рулевого управления Экспл. материалы
Неисправности рулевого управления
Сервисные проверки и регулировки
Элементы рулевого управления
Рулевая колонка и рулевой вал Рулевой механизм Снятие, проверка и установка шлангов системы рулевого управления с усилителем Насос усилителя рулевого управления Электронная система рулевого управления EPS |