ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

 Проверки и регулировки


Проверка свободного  хода рулевого колеса
Пустите двигатель.
Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Приложите усилие 5 Н (около 0,5 кг) при повороте рулевого колеса.


Рисунок 4.1. Место измерения свободного хода рулевого колеса


Измерьте свободный ход по окружности рулевого колеса (Рисунок 4.1).
Свободный ход (люфт) рулевого колеса должен составлять 30 мм.
Если свободный ход превышает указанное значение, проверьте состояние рулевого вала и наконечников рулевых тяг.

Проверка угла поворота  колес
Установите передние колеса автомобиля на вращающееся приспособление для измерения радиуса поворота.
Измерьте угол поворота передних колес.
Номинальный угол поворота внутреннего колеса – 40,7°±2°; наружного колеса – 32,4°.
Если измеренное значение не соответствует номинальному, отрегулируйте длину рулевых тяг.

Проверка возврата  рулевого колеса
Проверьте возврат рулевого колеса и убедитесь, что выполняются следующие условия:
– усилие, прилагаемое для поворота рулевого колеса, должно быть одинаковым для левой и правой стороны при прохождении как умеренных, так и резких поворотов;
– если рулевое колесо повернуто на 90° и удерживается в таком положении 2 с, и автомобиль движется со скоростью 20–30 км/ч, при отпускании рулевое колесо должно вернуться в зону в нейтральное положения.

Если рулевое колесо поворачивается очень быстро, усилие для его поворота может быть значительно большим, чем обычно. Это не неисправность, особенно на холостом ходу, так как подача насоса уменьшается.

Проверка начального  момента вращения пальца шарового шарнира  наконечника рулевой тяги


Рисунок 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака


Извлеките шплинт и отверните на несколько витков гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09567–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака (см. Рисунок 3.73).

Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.
Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.


Несколько раз покачайте в стороны цапфу шарового шарнира.


Рисунок 4.2. Измерение начального момента вращения пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги


Навинтите две гайки на палец шарового шарнира и измерьте начальный момент вращения (Рисунок 4.2).
Начальный момент вращения пальца шарового шарнира – 0,5–2,5 Н·м.
Если начальный момент вращения превышает номинальное значение, замените наконечник рулевой тяги.
Даже если начальный момент вращения меньше нижнего предельного значения, шаровой шарнир можно использовать и впредь, если он не заедает и у него нет большого люфта.

Проверка уровня  жидкости в бачке  усилителя рулевого  управления
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
Пустите двигатель и на неподвижном автомобиле несколько раз без остановок поверните рулевое колесо в одну и другую сторону для прогрева жидкости до температуры 50–60 °С.
При работе двигателя на холостом ходу несколько раз поверните рулевое колесо полностью от упора до упора.
Убедитесь, что в бачке для жидкости нет пены или пузырьков.


Рисунок 4.3. Разница в уровнях жидкости в бачке при работающем (а) и неработающем (b) двигателе


Остановите двигатель и проверьте разницу в уровнях жидкости в бачке при работающем и неработающем двигателе (Рисунок 4.3).

Если уровень жидкости отличается более чем на 5 мм, удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Если уровень жидкости резко увеличился после остановки двигателя, необходимо дополнительно удалить воздух.
Неполное удаление воздуха становится причиной дребезжащего звука в насосе и шума в клапане управления потоком жидкости, что уменьшает срок службы насоса.

Замена жидкости  в усилителе рулевого  управления
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на надежных подставках.
Отсоедините возвратный шланг от бачка с жидкостью и подходящей пробкой закройте отверстие в бачке.
Подсоедините виниловый шланг к отсоединенному возвратному шлангу и слейте жидкость в емкость.
Отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания. При работе стартера с перерывами несколько раз поверните рулевое колесо до упора влево и вправо для слива жидкости.
Снова подсоедините возвратный шланг и залейте рекомендуемую жидкость.
Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
В гидравлической системе усилителя рулевого управления используется жидкость PSF–3.
Объем жидкости – около 1,0 л.

Удаление воздуха  из гидравлической  системы усилителя  рулевого управления
Отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания, затем при работе стартера с перерывами (на 15–20 с) 5–6 раз поверните рулевое колесо до упора влево, а затем вправо.

В процессе удаления воздуха подливайте жидкость в бачок, чтобы ее уровень не становился меньше, чем нижнее положение фильтра.
Если воздух удаляют при работе двигателя на холостом ходу, то воздух может раствориться в жидкости. Удаляйте воздух только при проворачивании двигателя стартером

Подсоедините провод высокого напряжения и пустите двигатель в режиме холостого хода.
Поворачивайте рулевое колесо влево и вправо до тех пор, пока жидкость в бачке не будет содержать пузырьков воздуха.

Не удерживайте рулевое колесо более 10 с повернутым до упора в любую сторону.

Убедитесь, что жидкость не молочного цвета, а уровень жидкости доходит до нижней метки.
Проверьте, чтобы при повороте рулевого колеса влево и вправо уровень жидкости менялся незначительно.

Если уровень жидкости заметно изменяется, значит, необходимо повторить удаление воздуха.
Если уровень жидкости резко повышается после остановки двигателя, в системе остался воздух.
Если в системе есть воздух, то от насоса может быть слышно позвякивание, клапан управления также может быть причиной появления необычных шумов. Попавший в систему воздух уменьшает срок службы насоса и других элементов.

Проверка натяжения  ремня привода насоса  усилителя рулевого  управления
Проверьте натяжение ремня, для чего нажмите на ремень с усилием 98 Н в точке, расположенной на одинаковом удалении от шкивов, и измерьте прогиб ремня.
Номинальный прогиб ремня при регулярных проверках – 11,5–15,3 мм, нового ремня – 8,8–11,0 мм.
На автомобилях с двигателями V6 2,7 л регулировку натяжения ремня осуществляет автоматический механизм натяжения.
На автомобилях с двигателями DOHC для регулировки натяжения ремня ослабьте регулировочный болт механизма натяжения и затем повторно затяните его.

Проверка давления,  создаваемого насосом


Рисунок 4.4. Подсоединение специального приспособления с переходником 09572–22100 (1) и манометром для измерения давления, создаваемого насосом


Отсоедините напорный шланг от насоса, затем подсоедините специальное приспособление с переходником (09572–22100) и манометром между масляным насосом и напорным шлангом, как показано на Рисунок 4.4.
Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления, пустите двигатель и поверните рулевое колесо несколько раз в одну и другую стороны, чтобы температура жидкости увеличилась примерно до 50 °С.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1000 мин-1 .
Полностью закройте затворный клапан специального приспособления, измерьте давление жидкости и сравните его с номинальным значением.
Номинальное давление, создаваемое насосом, при закрытом клапане специального приспособления должно быть 1136 psi (80 кгс/см2 ).

Не держите закрытым более 10 с затворный клапан специального инструмента.

Снимите специальный инструмент, подсоедините напорный шланг к насосу и затяните соединительную гайку шланга моментом 55–65 Н·м.
Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.











Рулевое - общие сведения
Тех.данные рулевого управления
Экспл. материалы
Неисправности рулевого управления
Сервисные проверки и регулировки

Элементы рулевого управления
Рулевая колонка и рулевой вал
Рулевой механизм
Снятие, проверка и установка шлангов системы рулевого управления с усилителем
Насос усилителя рулевого управления
Электронная система рулевого управления EPS
   конфиденциальность