ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

Ремонт приводного вала со ШРУСами -- G.I. и А.С.


Не разбирайте шарнир А.С.
В шарнирах приводного вала используется специальная смазка. Не пользуйтесь смазкой другого типа.
При сборке шарнира используйте новые защитные чехлы и хомуты.

Разборка


Рисунок 3.63. Приводной вал со ШРУСами типа G.I. и А.С.: 1 – стопорное кольцо; 2 – корпус шарнира G.I.; 3 – упорное кольцо; 4 – опора роликов; 5 – защитный чехол шарнира G.I.; 6 – большой хомут крепления защитного чехла шарнира G.I.; 7 – малый хомут крепления защитного чехла шарнира G.I.; 8 – гайка, 200–280 Н·м; 9 – пылезащитная крышка; 10 – шарнир равных угловых скоростей А.С. в сборе; 11 – защитный чехол шарнира А.С.; 12 – большой хомут крепления защитного чехла шарнира А.С.; 13 – малый хомут крепления защитного чехла шарнира А.С.


Бокорезами обрежьте большие хомуты крепления защитных чехлов шарниров G.I. и A.C. и снимите их (Рисунок 3.63).
Снимите малые хомуты крепления защитных чехлов шарниров G.I. и A.C.


Рисунок 3.64. Места нанесения меток, определяющих взаимное положение корпуса шарнира А.С. и опоры роликов


Краской или маркером отметьте взаимное положение корпуса шарнира А.С. и опоры роликов (Рисунок 3.64).

При нанесении меток, определяющих взаимное положение корпуса шарнира А.С. и опоры роликов, не используйте керн.

Снимите корпус шарнира А.С. с приводного вала.


Рисунок 3.60. Снятие упорного кольца (1) крепления опоры роликов шарнира типа T.J.


Снимите упорное кольцо крепления опоры роликов к приводному валу (см. Рисунок 3.60).
Краской или маркером отметьте взаимное положение опоры роликов шарнира А.С. и приводного вала.
Молотком через латунную выколотку сбейте опору роликов с приводного вала, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шлицы вала и ролики.
Снимите хомуты крепления защитного чехла шарнира А.С. и снимите защитные чехлы шарнира G.I. и A.C.

Проверка
Проверьте шлицы приводного вала на отсутствие износа и повреждений.
Проверьте наличие воды и/или посторонних материалов в шарнире А.С.
Проверьте плавность вращения роликов и отсутствие износа или коррозии.
Проверьте канавку внутри корпуса шарнира на отсутствие износа или коррозии.

Сборка
Для предотвращения повреждения чехлов обмотайте липкой лентой шлицы приводного вала (со стороны шарнира G.I.).


Рисунок 3.65. Положение установки защитных чехлов шарнира G.I. (1) и шарнира А.С. (2) и место (3) намотки липкой ленты на шлицы приводного вала


Перед установкой защитных чехлов установите на них малые хомуты (Рисунок 3.65).
После совмещения нанесенных ранее меток установите опору роликов стороной с фаской на приводной вал.


Рисунок 3.66. Использование молотка и специального инструмента (1) для запрессовки опоры роликов на приводной вал


Молотком и специальным инструментом запрессуйте опору на приводной вал (Рисунок 3.66).
Установите новое упорное кольцо крепления опоры роликов.
Добавьте в шарнир А.С. столько же смазки, сколько было удалено при проверке.
Рекомендуемая смазка – CENTURY.
Количество смазки:
– в чехол шарнира – (70±5) г;
– в шарнир – (115±5) г.
Нанесите смазку в шарнир G.I. и защитный чехол.
Рекомендуемая смазка – One luber GKN.
Количество смазки:
– в чехол шарнира – (60±5) г;
– в шарнир –100±5) г.
В соответствии с ранее нанесенными метками установите корпус шарнира G.I. на приводной вал.
Установите защитные чехлы.

Убедитесь, что оба защитных чехла установились в канавки приводного вала.
Убедитесь, что оба защитных чехла не растянуты.

Установите отверстия свободного конца хомута крепления защитного чехла над фиксирующими крючками.
Затяните хомуты специальными плоскогубцами.


Рисунок 3.67. Место (А) измерения зазора хомута крепления защитного чехла шарнира А.С.


Зазор петли хомута крепления защитного чехла шарнира А.С. (Рисунок 3.67):
– большой хомут – не более 2 мм;
– малый хомут – не более 1,8 мм.


Рисунок 3.58. Номинальная длина левого (А) и правого (В) приводных валов


Для контроля давления воздуха в чехле поддерживайте требуемое расстояние между хомутами крепления защитного чехла или длину приводного вала при затяжке хомутов. На автомобилях с двигателями 2,7 л с АКП номинальная длина левого приводного вала (см. Рисунок 3.58) составляет (523,1±2) мм, правого – (543,6±2) мм.
Плоскогубцами установите отверстия свободного конца хомута крепления защитного чехла шарнира G.I. над фиксирующими крючками.
Затяните хомут специальными плоскогубцами.
Затяните малый хомут шарнира G.I. специальными плоскогубцами.
Зазор петли малого хомута крепления защитного чехла шарнира G.I. – не более 1,6 мм.










  Сцепление
Технические данные и характеристика
Моменты затяжки
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка и регулировка педали сцепления
Нажимной и ведомый диски сцепления
Главный цилиндр привода сцепления
Рабочий цилиндр привода сцепления
Удаление воздуха из гидра привода сцепления
Педаль сцепления

  Механическая коробка передач
Моменты затяжки в КП
Основные сведения МКП
Передаточные числа механических коробок передач
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка уровня масла
Замена масла в коробке передач
Замена сальников валов привода колес
Снятие и установка механической коробки передач
Рычаг переключения передач

   АКП
Основные сведения АКП
Толщина и маркировка упорных подшипников, стопорных колец и распорных втулок
Проверка уровня рабочей жидкости в АКП
Замена жидкости в АКП
Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления
Проверка элементов управления АКП
Тестирование совместной работы АКП и двигателя на неподвижном автомобиле
Проверка давления рабочей жидкости
Диагностические функции
Диагностические коды неисправностей
Инспекционная карта симптомов неисправностей
Элементы, задействованные при включении каждой передачи, и их функции
Операции сервисной регулировки
Монтаж АКП
Механизм переключения АКП

Валы привода колес
Основные сведения
Технические данные
Возможные неисправности
Снятие и установка приводного вала
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа D.O.J. и B.J.
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа T.J. и B.J.
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа G.I. и А.С.
Промежуточный вал
Передняя ступица/ поворотный кулак
   конфиденциальность