ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

 Приводной вал. Снятие и Установка.


Снятие
Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
Слейте трансмиссионное масло (рабочую жидкость) из коробки передач.


Рисунок 3.46. Приводные валы: 1 – гайка, 220–280 Н·м; 2 – шаровой шарнир нижнего рычага; 3 – нижний рычаг подвески в сборе; 4 – болт, 100–120 Н·м; 5 – гайка, 75–80 Н·м; 6 – болт, 40–50 Н·м; 7 – приводной вал автомобилей с двигателем 2,7 л; 8 – ротор датчика ABS; 9 – правый приводной вал автомобилей с двигателями, кроме 2,7 л; 10 – стопорное кольцо; 11 – центральный подшипник и приводной вал автомобилей с двигателем 2,7 л; 12 – левый приводной вал


Снимите шплинт и отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса (Рисунок 3.46).


Рисунок 3.47. Расположение болтов крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку


Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака (Рисунок 3.47).


Рисунок 3.48. Использование молотка для выбивания приводного вала из ступицы переднего колеса


Пластмассовым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса (Рисунок 3.48).
Отклоните ступицу переднего колеса от автомобиля и отделите приводной вал от ступицы.


Рисунок 3.49. Использование монтажной лопатки для отделения приводного вала от промежуточного вала: 1 – кронштейн центрального подшипника; 2 – монтажная лопатка


На автомобилях с двигателями V6 2,7 л вставьте монтажную лопатку (монтировку) между кронштейном центрального подшипника и корпусом внутреннего шарнира равных угловых скоростей и, нажимая на нее, отделите приводной вал от промежуточного вала (Рисунок 3.49).

Не тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры D.O.J. или T.J. Обязательно используйте монтировку.



Рисунок 3.50. Использование монтажной лопатки для извлечения приводного вала из картера коробки передач: 1 – сальник; 2 – корпус шарнира;
3 – монтажная лопатка; 4 – картер коробки передач


На автомобилях, кроме автомобилей с двигателями V6 2,7 л, вставьте монтировку между картером коробки передач и корпусом внутреннего шарнира равных угловых скоростей и, нажимая на монтировку, извлеките приводной вал из картера коробки передач (Рисунок 3.50).

Не тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры D.O.J. или T.J. Обязательно используйте монтировку.
Не вставляйте монтировку слишком глубоко – так можно повредить сальник.
При отсоединенных приводных валах не опускайте автомобиль на колеса, так как будет поврежден подшипник ступицы. Если необходимо установить автомобиль на колеса для его перемещения или по другой причине, используйте специальный инструмент для поддержки подшипника ступицы.

Освободите механизм натяжения и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (двигатель V6 2,7 л).
Снимите генератор (двигатель V6 2,7 л).
Выверните болты крепления кронштейна центрального подшипника. Вставьте монтировку между кронштейном центрального подшипника и блоком цилиндров, затем отсоедините кронштейн от блока цилиндров.
Извлеките внутренний шарнир промежуточного приводного вала из коробки передач.
Специальным инструментом (09432– 11000) снимите ротор датчика ABS с приводного вала.

Проверка
Проверьте приводной вал на отсутствие повреждений и разрушений.
Проверьте шаровые шарниры равных угловых скоростей на отсутствие износа и повреждений.
Проверьте шлицы приводного вала на отсутствие износа и повреждений.
Проверьте демпфер на отсутствие износа и повреждений.

Установка
Смажьте маслом шлицы приводного вала и контактные поверхности картера дифференциала.
Перед установкой приводного вала установите стопорного кольцо замком вниз.
После установки убедитесь, что приводной вал нельзя от руки вытянуть из картера коробки передач.


Рисунок 3.51. Положение шайбы (2) под гайку (1) крепления приводного вала (3)


Установите шайбу под гайку приводного вала стороной с фаской наружу, как показано на Рисунок 3.51.
Затяните гайку крепления приводного вала моментом 200–280 Н·м, крепление шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку – моментом 100–120 Н·м.










  Сцепление
Технические данные и характеристика
Моменты затяжки
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка и регулировка педали сцепления
Нажимной и ведомый диски сцепления
Главный цилиндр привода сцепления
Рабочий цилиндр привода сцепления
Удаление воздуха из гидра привода сцепления
Педаль сцепления

  Механическая коробка передач
Моменты затяжки в КП
Основные сведения МКП
Передаточные числа механических коробок передач
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка уровня масла
Замена масла в коробке передач
Замена сальников валов привода колес
Снятие и установка механической коробки передач
Рычаг переключения передач

   АКП
Основные сведения АКП
Толщина и маркировка упорных подшипников, стопорных колец и распорных втулок
Проверка уровня рабочей жидкости в АКП
Замена жидкости в АКП
Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления
Проверка элементов управления АКП
Тестирование совместной работы АКП и двигателя на неподвижном автомобиле
Проверка давления рабочей жидкости
Диагностические функции
Диагностические коды неисправностей
Инспекционная карта симптомов неисправностей
Элементы, задействованные при включении каждой передачи, и их функции
Операции сервисной регулировки
Монтаж АКП
Механизм переключения АКП

Валы привода колес
Основные сведения
Технические данные
Возможные неисправности
Снятие и установка приводного вала
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа D.O.J. и B.J.
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа T.J. и B.J.
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа G.I. и А.С.
Промежуточный вал
Передняя ступица/ поворотный кулак
   конфиденциальность