ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

  Элементы управления автоматической коробкой передач


Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который вращается вместе с валом дроссельной заслонки и предназначен для отслеживания угла ее поворота. При вращении вала дроссельной заслонки изменяется выходное напряжение датчика, на основании которого блок управления двигателем определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Измерьте сопротивление между контактами «1» и «4» разъема со стороны датчика положения дроссельной заслонки. Оно должно быть 3,5–6,5 кОм.
Измерьте сопротивление между контактами «2» и «4» разъема со стороны датчика положения дроссельной заслонки.
Если дроссельная заслонка медленно перемещается из исходного положения в полностью открытое, сопротивление должно плавно изменяться в соответствии с углом открытия дроссельной заслонки.
Если сопротивление отличается или не изменяется плавно, замените датчик положения дроссельной заслонки.

Проверка датчика температуры жидкости
Снимите датчик температуры рабочей жидкости.
Измерьте сопротивление между контактами «1» и «2» разъема датчика температуры рабочей жидкости. При температуре 0 °C оно должно быть 16,7–20,5 кОм, при температуре 100 °C – 0,57–0,69 кОм.

Проверка датчика скорости автомобиля


Рисунок 3.31. Проверка датчика скорости автомобиля: а – разъем со стороны датчика; b – направление поворота; 1 – вал; 2 – сопротивление
3–10 кОм; 3 – тестер


Снимите датчик скорости автомобиля и подсоедините сопротивление 3–10 кОм, как показано на Рисунок 3.31.
Проверните вал датчика скорости автомобиля и убедитесь в наличии напряжения между контактами «2» и «3» (1 оборот – 4 импульса).

Проверка реле управления автоматической коробкой передач
Снимите реле управления автоматической коробкой передач.


Рисунок 3.32. Проверка реле управления автоматической коробкой передач


Проволочными перемычками соедините контакт «2» реле управления с отрицательной («–») клеммой аккумуляторной батареи, а контакт «4» реле управления – с положительной («+») клеммой аккумуляторной батареи (Рисунок 3.32).
Проверьте проводимость между контактами «1» и «3» реле управления автоматической коробкой передач при присоединенных и отсоединенных от аккумуляторной батареи проволочных перемычках.
При подсоединении перемычек между контактами реле должна быть проводимость.
При отсоединении перемычек между контактами реле проводимости не должно быть.

Проверка электромагнитного клапана
Снимите крышку корпуса клапанов.


Рисунок 3.33. Расположение электромагнитных клапанов автоматической коробки передач:
1 – электромагнитный клапан понижающей передачи; 2 – электромагнитный клапан второй передачи; 3 – электромагнитный клапан демпфера сцепления; 4 – электромагнитный клапан низкой передачи и передачи заднего хода; 5 – электромагнитный клапан повышающей передачи


Отсоедините разъемы от каждого электромагнитного клапана (Рисунок 3.33).
Измерьте сопротивление между контактами «1» и «2» каждого электромагнитного клапана. При температуре 20 °С оно должно быть 2,7–3,4 Ом.
Если сопротивление клапана отличается от требуемого, замените клапан.

Сопротивление со стороны разъема электромагнитного клапана (при температуре 20 °С):
– между контактами «7» и «10» электромагнитного клапана демпфера сцепления – 2,7–3,4 Ом;
– между контактами «10» и «6» электромагнитного клапана низкой передачи и передачи заднего хода – 2,7–3,4 Ом;
– между контактами «9» и «4» электромагнитного клапана второй передачи – 2,7–3,4 Ом;
– между контактами «9» и «3» электромагнитного клапана понижающей передачи – 2,7–3,4 Ом;
– между контактами «9» и «5» электромагнитного клапана повышающей передачи – 2,7–3,4 Ом.










  Сцепление
Технические данные и характеристика
Моменты затяжки
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка и регулировка педали сцепления
Нажимной и ведомый диски сцепления
Главный цилиндр привода сцепления
Рабочий цилиндр привода сцепления
Удаление воздуха из гидра привода сцепления
Педаль сцепления

  Механическая коробка передач
Моменты затяжки в КП
Основные сведения МКП
Передаточные числа механических коробок передач
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка уровня масла
Замена масла в коробке передач
Замена сальников валов привода колес
Снятие и установка механической коробки передач
Рычаг переключения передач

   АКП
Основные сведения АКП
Толщина и маркировка упорных подшипников, стопорных колец и распорных втулок
Проверка уровня рабочей жидкости в АКП
Замена жидкости в АКП
Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления
Проверка элементов управления АКП
Тестирование совместной работы АКП и двигателя на неподвижном автомобиле
Проверка давления рабочей жидкости
Диагностические функции
Диагностические коды неисправностей
Инспекционная карта симптомов неисправностей
Элементы, задействованные при включении каждой передачи, и их функции
Операции сервисной регулировки
Монтаж АКП
Механизм переключения АКП

Валы привода колес
Основные сведения
Технические данные
Возможные неисправности
Снятие и установка приводного вала
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа D.O.J. и B.J.
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа T.J. и B.J.
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа G.I. и А.С.
Промежуточный вал
Передняя ступица/ поворотный кулак
   конфиденциальность