|
Проверка, регулировка и замена элементов системы питания
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TP) |

Рисунок 2.142. Подсоединение прибора Hi-Scan |
к диагностическому разъему |
|
|
Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему (Рисунок 2.142). |
При отсутствии прибора Hi-Scan подсоедините цифровой вольтметр к контактам 1» и «3» разъема. |
Включите зажигание и, не пуская двигатель, проверьте, соответствует ли выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки требуемому значению. Если используется прибор Hi-Scan, нажмите код №14 и считайте напряжение. |
Номинальное выходное напряжение – 300–900 мВ. |
Если напряжение отличается от номинального, ослабьте винты крепления датчика и, поворачивая датчик, отрегулируйте выходное напряжение. |
При повороте датчика по часовой стрелке выходное напряжение увеличивается. После регулировки надежно затяните винты. |
|
|
Перед регулировкой датчика положения дроссельной заслонки выполните основную регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. |
|
|
Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки. |
Проволочными перемычками подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «2» (переключатель холостого хода) разъема датчика положения дроссельной заслонки. |

Рисунок 2.143. Установка щупа толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки |
|
|
Вставьте щуп для измерения зазоров толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки (Рисунок 2.143). |
Ослабьте болты крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните корпус датчика по часовой стрелке. |
В этом положении проверьте, есть ли проводимость между контактами «1» и «2». |
Медленно поверните датчик положения дроссельной заслонки по часовой стрелке, пока не найдете точку, в которой пропадет проводимость между контактами «1» и «2», и надежно затяните винты крепления датчика. |
Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. |
Подсоедините сканер к диагностическому разъему. |
При отсутствии сканера подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «3» (вывод датчика) разъема датчика положения дроссельной заслонки. |
Не отсоединяйте разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Для получения точных данных используйте цифровой вольтметр. |
|
|
Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки. |
Оно должно быть 250–800 мВ. |
Если напряжение отличается от требуемого, проверьте датчик положения дроссельной заслонки и соответствующие жгуты проводов. |
Снимите щуп для измерения зазоров. |
Замена датчика уровня топлива |
Снимите крышку горловины топливного бака, чтобы уменьшить внутреннее давление в топливном баке. |

Рисунок 2.144. Место отсоединения от блока топливного насоса контактного разъема и трубки подачи и возврата топлива |
|
|
Откройте дверь багажника, отсоедините от блока топливного насоса разъем от топливного насоса, а также трубки подачи и возврата топлива (Рисунок 2.144). |
Выверните винты и извлеките топливный насос в сборе из топливного бака. |
Снимите датчик уровня топлива из топливного насоса в сборе. |
Проверьте датчик уровня топлива и при необходимости замените его. |
Проверка работоспособности топливного насоса |
Подайте напряжение батареи к разъему топливного насоса и убедитесь, что насос работает. |
Пережмите шланг, чтобы проверить, создает ли топливный насос давление. |
Топливный насос расположен в топливном баке, поэтому звук, издаваемый им при работе, трудно услышать без снятия крышки с наливной горловины топливного бака. |
|
|
Проверка клапана соленоида очистки канистры |
При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C. |
Отсоедините вакуумный шланг от соленоида очистки канистры с активированным углем и соедините его с вакуумным насосом. |
Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение оставалось на постоянном уровне. |
Если разрежение отсутствует, возможно, канал дроссельного узла загрязнен и нуждается в чистке. |
|
|
Проверка давления топлива |
Снизьте давление в системе питания следующим образом. |
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. Рисунок 2.144). |
Пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится. |
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
Подсоедините разъем топливного насоса. |
Выверните болт, соединяющий топливную линию и трубу подачи топлива. |
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива. |
|
|

Рисунок 2.145. Установка переходника с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива |
|
|
Установите переходник с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива (Рисунок 2.145), затяните болты крепления переходника моментом 25–35 Н·м. |
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |
Подайте напряжение аккумуляторной батареи к разъему насоса и активируйте топливный насос, затем, после создания давления в системе питания, убедитесь, что отсутствуют утечки топлива. |
Пустите двигатель и поверьте его работу при максимальной частоте вращения коленчатого вала. |
Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления и закройте конец шланга. Измерьте давление топлива на холостом ходу. Оно должно быть 320–340 кПа. |
Измерьте давление топлива после подсоединения вакуумного шланга к регулятору давления. Давление топлива – 255 кПа. |
Если результат измерений давления топлива отличается от требуемого, определите возможную причину и выполните соответствующий ремонт. |
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения приведены в табл. 2.25. |
Остановите двигатель и через 5 мин проверьте давление в системе питания. Если давление снижается, проверьте скорость его снижения. |
Причины снижения давления топлива и методы их устранения приведены в табл. 2.26. |
Снизьте давление в топливной линии. |
Отсоедините шланг и манометр. |
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения |
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения |
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива. |
|
|
Замените уплотнительное кольцо на конце шланга. |
Подсоедините топливный шланг к трубе подачи топлива. |
Проверьте отсутствие утечек топлива. |
Проверка разрежения клапана продувки канистры двигателя V6 |
При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C. |
Отсоедините вакуумный шланг клапана продувки канистры от дроссельного узла и соедините его с вакуумметром. |
Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение было постоянным. |
При отсутствии вакуума, возможно, канал дроссельного узла загрязнен, и его нужно прочистить. |
|
|
Замена топливного фильтра |
Снизьте давление в системе питания следующим образом. |
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. Рисунок 2.144). |
Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится. |
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
Подсоедините разъем топливного насоса. |
Отверните две гайки и отсоедините шланги от топливного фильтра. |

Рисунок 2.146. Расположение топливного фильтра |
|
|
Выверните болты и снимите топливный фильтр с кронштейна (Рисунок 2.146). |
Момент затяжки – 25–35 Н·м. |
Очистка дроссельного узла |
Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла и проверьте поверхность клапана дроссельного узла на отсутствие отложений сажи. Для удаления отложений сажи используйте аэрозольный растворитель. |
|
|
Пустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и выключите его. |
Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла. |
Установите заглушку на канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. |
Убедитесь, что растворитель не попал в канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. |
|
|
Распылите аэрозольный растворитель через впускной канал дроссельного узла и подождите 5 мин, чтобы он впитался. |
Пустите двигатель и несколько раз увеличьте частоту вращения коленчатого вала, затем оставьте двигатель работать на холостом ходу. |
Насколько раз повторите эти действия. |
Снимите заглушку, закрывающую канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. |
Установите на место воздушный впускной шланг. |
Отсоедините на 10 с провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
Винтом отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. |

Рисунок 2.147. Трос и педаль акселератора автомобилей с двигателями DOHC: 1 – регулировочный болт; 2 – наконечник троса акселератора со стороны дроссельного узла; 3 – вкладыш; 4 – наконечник троса акселератора со стороны педали акселератора; 5 – рычаг акселератора; 6 – педаль акселератора; 7 – возвратная пружина; 8 – болт, 8–12 Н·м; 9 – штифт; 10 – кронштейн педали акселератора |
|
|
Снимите наконечник троса акселератора и внутренний трос с педали акселератора (Рисунок 2.147). |

Рисунок 2.148. Направление снятия педали акселератора |
|
|
Потяните левую часть педали акселератора к себе и затем снимите педаль с рычага акселератора (Рисунок 2.148). |

Рисунок 2.149. Расположение болтов крепления кронштейна педали акселератора |
|
|
Выверните болты крепления кронштейна педали акселератора и снимите кронштейн (Рисунок 2.149). |
Проверьте трос акселератора и оболочку троса на отсутствие повреждений. |
Проверьте плавность перемещения троса акселератора в оболочке. |
Проверьте рычаг педали акселератора на отсутствие деформации. |
Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений. |
Проверьте состояние наконечника троса акселератора. |
Проверьте функционирование троса акселератора. |
При установке возвратной пружины и рычага акселератора смажьте многофункциональной смазкой все места контакта рычага акселератора. |
Нанесите герметик на крепежное отверстие для болта и затяните болты крепления кронштейна рычага акселератора моментом 8–12 Н·м. |

Рисунок 2.150. Крепление наконечника (2) троса (1) акселератора к рычагу (4) акселератора и место (3) нанесения смазки |
|
|
Плотно установите наконечник троса акселератора на конец рычага акселератора (Рисунок 2.150). |
Снизьте давление в топливной линии. |
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива. |
|
|

Рисунок 2.68. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – изолятор; 2 – топливная магистраль; 3 – болт, 10– 13 Н·м; 4 – регулятор давления; 5 – топливная форсунка; 6 – прокладка; 7 – расширительная воздушная камера; 8 – датчики MAP и IAT; 9 – впускной коллектор; 10 – дроссельный узел; 11 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 12 – коммутатор; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – болт, 15– 22 Н·м |
|
|

Рисунок 2.91. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – болт, 8–12 Н·м; 2, 11 – болты, 15–20 Н·м; 3 – расширительная воздушная камера; 4 – регулятор давления; 5 – топливная магистраль; 6 – топливная форсунка; 7 – болт, 19–21 Н·м; 8 – впускной коллектор; 9, 10 – прокладки; 12 – кронштейн расширительной камеры |
|
|
Снимите топливораспределительную магистраль вместе с топливными форсунками и регулятором давления топлива (см. Рисунок 2.68, 2.91). |

Рисунок 2.151. Расположение втулки (1) и уплотнительного кольца (2) на топливной форсунке |
|
|
Установите на топливную форсунку новую втулку и уплотнительное кольцо (Рисунок 2.151). |
Смажьте уплотнительные кольца форсунок топливом или веретенным маслом. |
Поворачивая топливную форсунку то в одну, то в другую сторону, установите ее на |

Рисунок 2.152. Направление вращения топливной форсунки при ее установке: 1 – втулка; 2 – топливораспределительная магистраль; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – топливная форсунка |
|
|
топливораспределительную магистраль (Рисунок 2.152). |
Если топливная форсунка не поворачивается плавно, возможно смятие уплотнительного кольца. В этом случае снимите форсунку и повторно установите ее. |
|
|
Топливные трубопроводы и шланги |

Рисунок 2.153. Расположение клапанов системы питания топливом, топливных трубопроводов и шлангов: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – ограничительный четырехходовой клапан; |
3 – двухходовой клапан; 4 – клапан перекрытия подачи топлива |
|
|
Расположение клапанов системы питания топливом, топливные трубопроводы и шланги показаны на Рисунок 2.153. |
Поднимите автомобиль и отверните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру. |
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы питания чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива. |
|
|

Рисунок 2.154. Расположение топливного фильтра |
|
|
Выверните монтажные крепления и снимите топливный фильтр с кронштейна (Рисунок 2.154). |
Снимите шланг и линию подачи топлива. |
Снимите шланг и линию системы улавливания паров топлива. |
Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин, перегиба, деформации и засорения. |
Проверьте канистру улавливания паров топлива на отсутствие засорений. |
Проверьте топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений. |
Установите шланг системы улавливания паров топлива и шланг возврата топлива с учетом следующего: |

Рисунок 2.155. Соединение топливной трубки и топливного шланга: а – трубка с буртиком; |
|
|
– если трубка имеет буртик, надвиньте на нее шланг до буртика, как показано на Рисунок 2.155; |
– если на трубке нет буртика, надвиньте на нее шланг до надежного его крепления. |
Установите топливный фильтр и закрепите кронштейн топливного фильтра. |
Затяните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру моментом 30–40 Н·м. |
Установите зажимы и убедитесь, что трубки и шланги не соприкасаются с другими узлами. |

Рисунок 2.156. Топливный бак: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – клапан перекрытия подачи топлива; 3 – датчик уровня топлива; |
4 – электрический топливный насос; 5 – лента крепления топливного бака |
|
|
Топливный бак и элементы его крепления показаны на Рисунок 2.156. |
Снизьте давление в системе питания следующим образом. |
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. Рисунок 2.144). |
Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе питания снизится. |
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива. |
|
|
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
Снимите горловину топливного бака. |

Рисунок 2.157. Расположение пробки (1) слива топлива из топливного бака |
|
|
Выверните пробки слива топлива и слейте топливо из топливного бака (Рисунок 2.157). |
Отсоедините от топливного бака шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива. |
Отсоедините разъем от датчика уровня топлива. |
Отсоедините шланг высокого давления от топливного бака. |
Поддержите топливный бак, отверните две самоконтрящиеся гайки и снимите ленты крепления топливного бака. |
Отсоедините наливной шланг и широкий шланг регулировки уровня. |
Снимите шланг системы улавливания паров топлива и топливный бак. |
Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин или повреждений. |
Проверьте функционирование крышки наливной горловины топливного бака. |
Проверьте топливный бак на отсутствие деформации, следов коррозии и трещин. |
Проверьте внутреннюю поверхность топливного бака на отсутствие загрязнений и засорений. |
Проверьте внутренний топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений. |
Проверьте работоспособность двухходового клапана. |

Рисунок 2.158. Использование вакуумного насоса для проверки двухходового клапана: а – впускная сторона; b – выпускная сторона |
|
|
Проверьте работоспособность двухходового клапана ручным вакуумным насосом (Рисунок 2.158). |
При подсоединении вакуумного насоса к входной стороне клапана и создании вакуума вакуум создается и сохраняется. |
При подсоединении вакуумного насоса к выходной стороне клапана и создании вакуума вакуум не создается. |

Рисунок 2.159. Подсоединение шлангов: а – шланг регулировки уровня со стороны топливного бака; b – шланг горловины; с – шланг горловины со стороны топливного бака |
|
|
Подсоедините шланг регулировки уровня к горловине топливного бака, надвинув его примерно на 40 мм (Рисунок 2.159). |
При подсоединении шланга наполнителя соедините его конец с более короткой прямой трубой. |
Установите топливный бак и закрепите его лентами. |
Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива и возвратный шланг. Прикрепите шланг подачи топлива, как показано на Рисунок 2.155. |

Рисунок 2.160. Соединение трубки и шланга (2) с помощью накидной гайки (1) |
|
|
Для соединения шланга высокого давления с топливным насосом временно затяните накидные гайки от руки (Рисунок 2.160), затем затяните их моментом 30–40 Н·м. |
При затяжке накидных гаек будьте осторожны, чтобы не согнуть и не перекрутить трубку, не повредить топливный насос. |
|
|
Подсоедините разъемы электрического топливного насоса и датчика уровня топлива. |
Затяните пробки слива топлива моментом 15–25 Н·м (см. Рисунок 2.157). |
|