|
Основные сведения
Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в точно установленный момент времени. В бензиновых двигателях это достигается за счет электрической искры (электрического разряда), создаваемой между электродами свечи зажигания. |
Надежная работа системы зажигания во всем диапазоне работы двигателя – существенный фактор эффективной работы каталитического нейтрализатора. |
Воспламенение искрой небольшого облака мелкодисперсной топливовоздушной смеси достаточно для инициирования всего процесса воспламенения. |
Свеча зажигания определяет длину искры, которая зависит от типа и конструкции системы зажигания, а также от условий, при которых происходит зажигание. |
Для возникновения искры напряжение между электродами свечи должно резко возрасти от нуля до напряжения, необходимого для образования дуги. После возникновения искрового разряда напряжение падает до уровня, необходимого для распространения искры, – происходит воспламенение топливовоздушной смеси. |
Для получения энергии искрообразования используется катушка зажигания, работающая по принципу автотрансформатора и аккумулирующая энергию зажигания. При подаче тока на первичную обмотку катушки зажигания энергия тока переходит в энергию магнитного поля до момента прекращения подачи тока. Магнитное поле резко уменьшается, наводя во вторичной обмотке катушки зажигания ток высокого напряжения, поступающий по проводам на две свечи зажигания. |
Между начальным моментом зажигания топливовоздушной смеси и ее полным сгоранием проходит примерно 2 мс. Поэтому образование искры должно происходить ранее, чем поршень достигнет ВМТ, что обеспечивает оптимальное сгорание во всем диапазоне значений частоты вращения двигателя. Момент зажигания определяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки, конструктивных особенностей двигателя, качества топлива и условий работы в текущий момент (пуск, холостой ход, величина открытия дроссельной заслонки и т. п.). |
Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания смеси. |
Распределение и угол опережения зажигания контролируются электронным блоком управления (ECM). Стандартные данные об угле опережения зажигания для рабочих условий двигателя предварительно программируются в памяти ECM. |
Рисунок 2.126. Расположение датчиков положения распределительного (1) и коленчатого (2) валов на двигателе DOHC |
|
|
Режимы работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, режим прогрева и т. д.) определяются различными датчиками (Рисунок 2.126). На основании сигналов датчиков и данных об угле опережения зажигания, сохраненных в ECM, подаются сигналы для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания. Во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения, поступающий по проводам на две свечи зажигания. |
|