|
Термостат
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор прекращается благодаря закрытию термостата. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она охлаждается потоком встречного воздуха. |
Слейте охлаждающую жидкость до уровня термостата или ниже его. |

Рисунок 2.122. Термостат двигателей DOHC: 1 – выпускной шланг охлаждающей жидкости; 2 – входной патрубок охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – термостат |
|
|

Рисунок 2.123. Термостат двигателей V6: 1, 6 – болты, 17–20 Н·м; 2 – выпускной патрубок охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – гайка, 15–20 Н·м; 5 – термостат; 7 – входной патрубок охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 20–40 Н·м; 9 – шланги; 10 – прокладки |
|
|
Выверните болты и снимите входной патрубок охлаждающей жидкости и прокладку (Рисунок 2.122, 2.123). Снимите термостат. |

Рисунок 2.124. Использование термометра (1) |
и сосуда с водой (2) для проверки температуры открытия клапана термостата |
|
|
Опустите термостат и термометр в прозрачный сосуд с водой (Рисунок 2.124). Нагревая воду, проверьте температуру открытия клапана термостата и в случае необходимости замените его. |
Температура начала открытия клапана – 80–84 °C, температура полного открытия – 95 °C. |

Рисунок 2.125. Положение установки термостата |
|
|
Убедитесь в том, что фланец термостата правильно установлен в патрубок кожуха термостата. Если термостат установлен неправильно, то его нижняя часть коснется ребра внутри впускного коллектора, в результате чего будет нарушено правильное функционирование термостата (Рисунок 2.125). |
Установите входной патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой и затяните болты требуемыми моментами: |
– двигатель DOHC – 10–15 Н·м; |
– двигатель V6 – 17–20 Н·м. |
Залейте в систему охлаждения чистую охлаждающую жидкость. |
|