|
Распредвалы и толкатели
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
Снимите кожух двигателя и воздухозаборный патрубок. |
Отсоедините шланг вентиляции и разъемы жгута проводов от головок блока цилиндров. |
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. |
Снимите шкивы с насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, направляющий шкив и шкив натяжного устройства. |
Снимите кожух зубчатого ремня. |
Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкивов распределительных валов. |
Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения. |

Рисунок 2.75. Распределительные валы: 1 – болт, 5–6 Н·м; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – распределительный вал выпускных клапанов; 4 – передняя крышка подшипника распределительного вала; 5 – болт, 90–110 Н·м; 6 – распределительный вал впускных клапанов; 7 – сальник; 8 – шкив распределительного вала; 9 – цепь; 10 – левая головка блока цилиндров; 11 – задняя крышка подшипника распределительного вала; 12 – крышка маслоналивной горловины; 13 – датчик положения распределительного вала; 14 – шланги вентиляции картера; 15 – прокладка |
|
|
Выверните болты и снимите крышки головок блока цилиндров (Рисунок 2.75). |
Удерживая гаечным ключом за лыску распределительный вал от проворачивания, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала. |
Выверните болты и снимите крышки подшипников распределительных валов. |

Рисунок 2.76. Снятие распределительных валов с головки блока цилиндров |
|
|
Снимите распределительные валы (Рисунок 2.76). |
Проверьте шейки распределительных валов на отсутствие износа. Если они сильно изношены, замените распределительный вал. |
Проверьте рабочие поверхности кулачков распределительных валов на отсутствие износа. Если кулачки повреждены или сильно изношены, замените распределительный вал. |
Номинальная высота кулачков распределительных валов впускных клапанов – 43,95–44,15 мм, выпускных клапанов – 43,95–44,15 мм. |
Минимально допустимая высота кулачков распределительных валов впускных и выпускных клапанов – 43,45 мм. |
Проверьте подшипники на отсутствие повреждений. Если поверхность подшипника сильно повреждена, замените головку блока цилиндров в сборе или крышку подшипника распределительного вала. |
Осевой зазор распределительного вала – 0,1–0,15 мм. |
Проверьте рабочие кромки сальника на отсутствие износа. Если рабочая кромка сальника изношена, замените сальник. |
Проверьте поверхность распределительного вала, контактирующую с сальником, на отсутствие износа. При наличии износа замените распределительный вал. |

Рисунок 2.77. Проверка гидравлического компенсатора зазоров клапанов удержанием плунжера (А) и нажатием на корпус (В) |
|
|
Наполнив гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом, удерживайте плунжер А (Рисунок 2.77) и рукой нажмите на корпус В. Если корпус В компенсатора перемещается, замените гидравлический компенсатор зазоров клапанов. |
Другие неисправности гидравлического компенсатора зазоров клапанов приведены в табл. 2.9. |
Проверьте цепь на отсутствие износа и при наличии большого износа замените ее. |
Неисправности гидравлического компенсатора зазоров клапанов |
Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. |

Рисунок 2.78. Совмещение меток (1) звездочек (2) и цепи (3) |
|
|
Установите цепь на звездочки распределительных валов, совместив метки, как показано на Рисунок 2.78. |
Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на шейки и кулачки распределительных валов и установите распределительные валы. |
Для проверки прессовой посадки на распределительный вал для снятия звездочки необходимо приложить усилие 1000 кгс при комнатной температуре. |
|
|
Установите крышки подшипников распределительных валов. Проверьте наличие идентификационных меток, позволяющих распознать распределительные валы впускных или выпускных клапанов: |
«I» – распределительный вал впускных клапанов; |
«Е» – распределительный вал выпускных клапанов. |
Затяните в два или три приема болты крепления крышек подшипников следующими моментами: |
– болтов М10 – 14–16 Н·м; |
Смажьте моторным маслом наружную поверхность сальника распределительного вала и специальным инструментом (09221–21000) установите сальник на переднюю часть распределительного вала. |
Устанавливайте сальник ударами молотка по специальному приспособлению. |
Установите шкив зубчатого ремня на распределительный вал и закрепите болтом, затянув его моментом 90–110 Н·м. |
Установите крышки головок блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их моментами затяжки в соответствии со спецификацией следующим образом: |

Рисунок 2.79. Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров: а – к передней части двигателя |
|
|
– затяните все болты моментом затяжки равным половине момента, приведенного в спецификации, в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (Рисунок 2.79); |
– затяните все болты в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 установленным моментом. |
Момент затяжки – 5–6 Н·м. |
Установите провода высокого напряжения и центральный кожух двигателя. |
Установите зубчатый ремень и затяните механизм шкива автоматического натяжного устройства. |
Установите кожухи зубчатого ремня. |
Установите шкивы на насос усилителя рулевого управления, водяной насос, компрессор кондиционера, коленчатый вал и натяжное устройство. |
Подсоедините шланг вентиляции картера и разъемы жгута проводов. |
Установите воздухозаборный патрубок и кожух двигателя. |
|