|
Двигатель. Снятие - Установка.
Выключите зажигание и отсоедините провод сначала от отрицательной, затем от положительной клеммы аккумуляторной батареи. Отверните крепление и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею. |
Снимите воздухозаборный шланг, соединенный с воздушным фильтром. Выверните болты и снимите корпус воздушного фильтра. |
Отсоедините контактные разъемы от следующих узлов и датчиков: |
– провода от стартера и генератора; |
– датчика положения дроссельной заслонки; |
– переключателя усилителя рулевого управления и датчика давления масла; |
– переключателя подсветки; |
– соленоида автоматической коробки передач и переключателя селектора; |
– датчика температуры охлаждающей жидкости; |
– катушки зажигания и коммутатора; |
– контрольного клапана холостого хода (ISC); |
– датчика давления во впускном коллекторе (MAP) и датчика температуры наружного воздуха (ATS); |
– датчика концентрации кислорода. |
Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. |
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините шланги от теплообменника рабочей жидкости. |
Перед отсоединением нанесите на шланги метки для исключения ошибок при их повторном подсоединении. Не проливайте рабочую жидкость из шланга. Подходящими пробками закройте отверстия, чтобы в них не попали инородные частицы. |
|
|

Рисунок 2.11. Освобождение хомута крепления верхнего шланга радиатора |
|
|
Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя, а затем снимите радиатор в сборе (Рисунок 2.11). |
Выверните болт и отсоедините от двигателя провод соединения с «массой». |
Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов. |
Со стороны двигателя ослабьте хомуты и отсоедините впускной и выпускной шланги отопителя. |
Отсоедините трос акселератора от дроссельного узла. |
Специальным инструментом со стороны двигателя отсоедините шланги подачи и возврата топлива. |
Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра. |
Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, отсоедините от коробки передач трос привода сцепления. |
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач трос управления. |
Отсоедините от насоса усилителя рулевого управления напорный и возвратный шланги. |
Снимите брызговик моторного отсека и выверните болт крепления универсального шарнира коробки передач. |
Перед снятием нанесите на универсальный шарнир и коробку передач метки, чтобы при установке шарнира он установился в исходное положение. |
|
|
Подъемником поднимите автомобиль и снимите передние колеса. |

Рисунок 2.12. Снятие датчика скорости автомобиля и суппорта, крепление их на кузове автомобиля, отделение шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака и отсоединение нижней части поворотного кулака от стойки |
|
|
Снимите датчик скорости автомобиля и суппорт, закрепите их на кузове (Рисунок 2.12). Снимите и отсоедините нижнюю часть поворотного кулака от нижнего рычага, затем отделите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака. |
Слейте масло из коробки передач. |
Выверните болты крепления переднего глушителя. |
На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач. |
Установите домкрат под вспомогательной рамой. |
Проверьте, чтобы все тросы, шланги, жгуты проводов, контактные разъемы и т. д. были отсоединены от двигателя. |
|
|
Снимите кронштейн крепления двигателя и кронштейн крепления коробки передач. |

Рисунок 2.13. Расположение болтов крепления вспомогательной рамы |
|
|
Выверните болты крепления вспомогательной рамы (Рисунок 2.13). |

Рисунок 2.14. Использование специального инструмента для выворачивания резьбовой шпильки поперечины |
|
|
Специальным инструментом 09624–38100 выверните резьбовую шпильку поперечины (Рисунок 2.14). |
Специальным инструментом, удерживая резьбовую шпильку от проворачивания, отверните стопорную гайку. |
После снятия приводного вала опустите двигатель и коробку передач на домкрат, затем снимите передний и задний роликовые стопоры. |
Снимите двигатель и коробку передач в сборе. |
Установите двигатель и коробку передач на автомобиль и проверьте, что при этом не были повреждены и защемлены жгуты проводов, трубки и шланги. |
Установите передний роликовый стопор на кронштейн. |
Момент затяжки – 50–65 Н·м. |
Установите задний роликовый стопор на кронштейн и затяните моментом 50–65 Н·м. |
Установите двигатель и коробку передач на вспомогательную раму в сборе. |
С помощью домкрата медленно поднимите узел и установите на автомобиль. |
Установите кронштейн крепления коробки передач и затяните моментом 90–110 Н·м. |
Установите правый кронштейн двигателя. |
Момент затяжки – 60–80 Н·м. |
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. |
Залейте охлаждающую жидкость и проверьте герметичность системы охлаждения. |
Залейте рабочую жидкость, проверьте отсутствие утечек. |
Проверьте функционирование троса управления автоматической коробкой передач и троса акселератора. При необходимости отрегулируйте их. |
Проверьте правильность показаний каждого измерительного прибора. |
|