ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
Двести исследователей работают день и ночь, развивается Новое поколение экологически чистых автомобилей и работают они на топливных элементах электрических машин. Hyundai даёт надежду объединить усилия и Hyundai дилерского фонда. На наших 90000 квадратных футов в Южной Калифорнии проектно-конструкторская база, где более 150 дизайнеров, инженеров, руководителей и модели техники используют самые передовые технологии, глинисто-моделирования и графических технологиий для того, чтобы следующее поколение Hyundai представляло собой передовую автомобильную технологию и дизайна.

 Блока цилиндров. Головка.


Снятие и разборка


Рисунок 2.33. Головка блока цилиндров: 1 – болт крепления головки цилиндров, 63 Н·м +ослабить все болты +20 Н·м +довернуть на угол 90° +довернуть на угол 90°; 2 – шайба; 3 – сухари; 4 – тарелка пружины; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – пружина; 7 – седло пружины; 8 – направляющая втулка выпускного клапана; 9 – седло впускного клапана; 10 – впускной клапан; 11 – блок цилиндров; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – выпускной клапан; 14 – седло выпускного клапана; 15 – головка блока цилиндров; 16 – направляющая втулка впускного клапана


Элементы головки блока цилиндров показаны на Рисунок 2.33.


Рисунок 2.34. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров


Специальным инструментом 0921–32001 в последовательности, показанной на Рисунок 2.34, выверните болты крепления головки блока цилиндров.


Рисунок 2.35. Использование специальных приспособлений для сжатия пружины клапана


Специальным инструментом (09222– 28000, 09222–28100) сожмите пружины клапана и снимите сухари (Рисунок 2.35). Затем снимите тарелку пружины, пружину клапана, седло пружины и клапан.
Плоскогубцами снимите маслосъемный колпачок.

Проверка
Головка блока цилиндров
Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин, повреждений и утечек охлаждающей жидкости. При наличии трещины замените головку блока цилиндров.
Полностью удалите окалину, герметик и отложения нагара. После очистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом.


Рисунок 2.36. Направления измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров


Металлической линейкой и щупом в направлениях, показанных на Рисунок 2.36, проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока. Если допустимая плоскостность превышена в любом направлении, замените или перешлифуйте головку.
Номинальное отклонение от плоскостности менее 0,03 мм, предельно допустимое отклонение – 0,2 мм.
Клапаны
Проволочной щеткой хорошо очистите клапан.
Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений, деформации тарелки и штока, при необходимости отремонтируйте или замените его.
Если торец штока изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла.
Проверьте ширину рабочих фасок. Замените клапан, если рабочая фаска изношена до минимально допустимого предела.
Номинальная толщина фаски, мм:
впускные клапаны.....1,0
выпускные клапаны.....1,5
Предельно допустимая толщина кромки, мм:
впускные клапаны.....0,7
выпускные клапаны.....1,0
Пружины клапана
Измерьте длину каждой пружины в свободном состоянии. Если длина пружины отличается от требуемой, замените ее.
Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и угольником измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.
Длина пружины в свободном состоянии – 45,82 мм, под нагрузкой 25,3 кг –40 мм.
Предельно допустимая длина пружины в свободном состоянии – 44,82 мм. Отклонение пружины от вертикальной плоскости – не более 1,5°.
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости – не более 4°.
Направляющие втулки клапанов
Проверьте зазор между штоком и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного размера.
Номинальный зазор между штоком и направляющей втулкой клапана, мм:
впускные клапаны.....0,02–0,047
выпускные клапаны.....0,05–0,085
Предельно допустимый зазор между штоком и направляющей втулкой клапана, мм:
впускные клапаны.....0,1
выпускные клапаны.....0,15

Ремонт седла клапана
Проверьте седло клапана на наличие перегрева и равномерность контакта с рабочей поверхностью клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.
Перед ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее, а затем отремонтируйте седло.
Ремонт седла клапана проводится наждачным кругом или фрезой. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть в пределах, указанных в технических данных, и отцентрована с рабочей поверхностью клапана.
После ремонта клапан и седло клапана необходимо притереть с использованием притирочной пасты.

Замена седла клапана


Рисунок 2.37. Зона срезания стенки старого вставного седла и размеры расточки гнезда седла: а – зона срезания; b – новое отверстие;
с – старое отверстие; D – диаметр седла


Любое седло клапана, которое выработало срок эксплуатации, можно снять после срезания большей части его стенки с помощью специального инструмента (Рисунок 2.37).
После извлечения седла разверткой или резцом обработайте его отверстие до значений, указанных в табл. 2.5.

Таблица 2.5
Припуски для установки седла клапана

Нагрейте головку цилиндров до температуры 250 °С и запрессуйте в нее седло клапана увеличенного размера, седло должно быть нормальной (комнатной) температуры. Притирочной пастой притрите клапан к новому седлу.
Ширина контакта седла клапана – 0,9–1,3 мм.

Замена направляющей клапана


Рисунок 2.38. Использование специальных инструментов 09222– 21200 A и 09222– 21200 В для выпрессовки направляющей (1) клапана из головки (2) блока цилиндров


Специальным инструментом 09222–21200 A и прессом выдавите направляющую клапана в сторону блока цилиндров (Рисунок 2.38).
Обработайте отверстие в головке блока цилиндров для новой направляющей клапана до размера новой направляющей клапана большего размера. Размер отверстия в головке блока цилиндров должен превышать номинальный и соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.6.

Таблица 2.6
Ремонтные  размеры  направляющей клапана

Используя специальный инструмент 09222–21200 A и 09222–21200 B, запрессуйте направляющую клапана. Направляющая клапана должна быть запрессована с верхней стороны головки блока цилиндров. Помните, что направляющие втулки впускного и выпускного клапанов отличаются по длине (46 мм – впускная и 54,5 мм – выпускная).

Запрессовывайте направляющую втулку клапана только увеличенного размера.

После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между штоком клапана и направляющей втулкой.
При замене направляющих втулок клапанов проверьте и при необходимости замените седла клапанов.

Сборка и установка головки блока цилиндров
Установите седла пружин.


Рисунок 2.39. Использование приспособления 09222– 22001 (1) для установки маслосъемного колпачка (2) на направляющую клапана и седло (3) пружины клапана


Специальным инструментом (09222– 22001) установите маслосъемный колпачок (Рисунок 2.39).

Перед установкой тщательно протрите каждую деталь.
На поверхности вращения и скольжения нанесите моторное масло.

Не используйте повторно старые маслосъемные колпачки.
Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечке масла через направляющую втулку клапана.

Нанесите тонкий слой моторного масла на шток каждого клапана. Вставьте клапаны в направляющие втулки клапанов. Не прилагайте силу при вводе клапана в маслосъемный колпачок. После установки проверьте плавность перемещения клапана.


Рисунок 2.40. Расположение пружины клапана:
1 – держатель пружины; 2 – маслосъемный колпачок; 3 – седло пружины; 4 – пружина клапана;
5 – витки пружины, покрытые эмалью


Установите пружины клапана так, чтобы сторона, покрытая эмалью, была направлена к тарелке пружины (Рисунок 2.40).
Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и установите сухари (см. Рисунок 2.35). Проверьте правильность расположения сухарей в верхнем держателе пружины, медленно разожмите и снимите приспособление для сжатия пружины.

Когда пружина сжата, проверьте, чтобы маслосъемный колпачок не был прижат к основанию сухарей.

Очистите обе привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока.
Проверьте идентификационные метки на прокладке головки блока цилиндров.
Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с идентификационной меткой была направлена к головке блока.

Измерьте длину каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Максимальная допустимая длина составляет 99,4 мм
.

Установите головку на блок цилиндров.


Рисунок 2.41. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров


Вверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на Рисунок 2.41.
Затягивайте болты в несколько этапов:
– новые болты – 63 Н·м + ослабить все болты +20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°;
– ранее использованные болты – 20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°.










Двигатели DOHC 2.0 и 2.4 литра
 Технические данные и характеристики двигателя
Моменты затяжки
Неисправности двигателя
Снятие и установка воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Ремень привода газораспред. механизма
Распредвалы и коромысла
Головка блока цилиндров
Ремонт двигателя
Выпускной коллектор
Впускной коллектор и расширительная воздушная камера
Система выпуска отработавших газов

Двигатели V6  2.7 литра
Моменты затяжки
Технические данные и характеристики двигателя
Возможные неисправности
Снятие воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Распредвалы и толкатели
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
Регулировка зазоров клапанов
Ремонт двигателя
Снятие, проверка и установка выпускного коллектора
Снятие, проверка и установка впускного коллектора и расширительной воздушной камеры
Система выпуска отработавших газов

  Система Смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла
Масляный фильтр
Проверка датчика давления масла
Масляный насос

  Система охлаждения
Основные сведения
Охлаждающая жидкость
Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости
Проверка герметичности системы охлаждения
Крышка радиатора
Трубки и шланги системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Водяной насос двигателей DOHC
Водяной насос двигателей V6
Радиатор
Двигатель вентилятора радиатора
Термостат

   Система зажигания
Основные сведения
Техническая характеристика катушек зажигания
Характеристики свечей зажигания
Возможные неисправности
Катушки зажигания двигателей DOHC
Катушки зажигания двигателей V6 2,7 л
Выключатель (замок) зажигания
Проверка свечей зажигания
Провода высокого напряжения

  Система питания
Моменты затяжки
Регулировочные данные
Технические данные и характеристика системы питания
Основные операции по определению неисправностей
Возможные неисправности
Система распределенного впрыска топлива (MFI)
Контрольная лампа неисправностей
Система самодиагностики
Основные элементы системы питания
Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

  Система снижения токсичности отработавших газов
Возможные неисправности СТОГ
Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов
Система вентиляции картера

   конфиденциальность