ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

 Углы установки передних колес


При использовании стенда для регулировки углов установки колес всегда устанавливайте автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска и рулевое управление находятся в нормальном рабочем состоянии, колеса и шины не деформированы, давление в шинах нормальное. Углы установки колес см. «Данные для технического обслуживания» в начале данного раздела.

Схождение


Рисунок 5.32. Схождение передних колес автомобиля: А – расстояние между бортовыми закраинами ободьев, измеренное впереди; В – расстояние между бортовыми закраинами ободьев, измеренное сзади; a, b – углы между плоскостью, перпендикулярной оси колеса, и плоскостью, параллельной оси автомобиля


Схождение – разность расстояний, замеренных между бортовыми закраинами ободьев колес сзади (В) (Рисунок 5.32) и впереди (А) на уровне их центров. Положительное схождение означает, что колеса впереди на уровне их центров расположены ближе друг к другу, чем сзади. Схождение оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и его управляемость. Благодаря схождению передние колеса вращаются параллельно. При повороте автомобиля из-за расположения рулевых тяг в виде трапеции схождение переходит в «расхождение». Колесо, расположенное на внутреннем радиусе поворота, поворачивается на больший угол, чем колесо, находящееся на внешнем радиусе поворота. Это вызвано тем, что при повороте внутренние колеса должны перемещаться по кругу меньшего радиуса, чем внешние колеса, что автоматически поддерживает усилия в повороте и траекторию движения автомобиля.


Рисунок 5.33. Регулировка схождения вращением рулевой тяги


Схождение (В–А или угол a+b) регулируется вращением резьбовых участков рулевых тяг (Рисунок 5.33). Схождение на левом переднем колесе можно уменьшить вращением рулевой тяги по направлению к задней части автомобиля, а изменение схождения достигается вращением рулевых тяг правого и левого колеса на ту же определенную величину.










Информация о подвеске
Технические данные подвесок
Смазочные материалы
Данные для технического обслуживания
Возможные неисправности

 Передняя подвеска
Амортизатор
Нижний рычаг подвески
Верхний рычаг подвески

 Задняя подвеска
Задний амортизатор
Рычаги задней подвески
Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

 Колеса и шины
Основные сведения
Износ шин
Зимние шины и цепи
Балансировка колес
Углы установки передних колес
Развал
Угол продольного наклона
Биение колеса
Затяжка гаек крепления колес
Правильная перестановка колёс
Если автомобиль кидает в сторону
Использование дисков из алюминиевых сплавов

   конфиденциальность