|
Проверки и регулировки
Проверка свободного хода рулевого колеса |
Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению. |
Приложите усилие 5 Н (около 0,5 кг) при повороте рулевого колеса. |
Рисунок 4.1. Место измерения свободного хода рулевого колеса |
|
|
Измерьте свободный ход по окружности рулевого колеса (Рисунок 4.1). |
Свободный ход (люфт) рулевого колеса должен составлять 30 мм. |
Если свободный ход превышает указанное значение, проверьте состояние рулевого вала и наконечников рулевых тяг. |
Проверка угла поворота колес |
Установите передние колеса автомобиля на вращающееся приспособление для измерения радиуса поворота. |
Измерьте угол поворота передних колес. |
Номинальный угол поворота внутреннего колеса – 40,7°±2°; наружного колеса – 32,4°. |
Если измеренное значение не соответствует номинальному, отрегулируйте длину рулевых тяг. |
Проверка возврата рулевого колеса |
Проверьте возврат рулевого колеса и убедитесь, что выполняются следующие условия: |
– усилие, прилагаемое для поворота рулевого колеса, должно быть одинаковым для левой и правой стороны при прохождении как умеренных, так и резких поворотов; |
– если рулевое колесо повернуто на 90° и удерживается в таком положении 2 с, и автомобиль движется со скоростью 20–30 км/ч, при отпускании рулевое колесо должно вернуться в зону в нейтральное положения. |
Если рулевое колесо поворачивается очень быстро, усилие для его поворота может быть значительно большим, чем обычно. Это не неисправность, особенно на холостом ходу, так как подача насоса уменьшается. |
|
|
Проверка начального момента вращения пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги |
Рисунок 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака |
|
|
Извлеките шплинт и отверните на несколько витков гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09567–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака (см. Рисунок 3.73). |
Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля. Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью. |
|
|
Несколько раз покачайте в стороны цапфу шарового шарнира. |
Рисунок 4.2. Измерение начального момента вращения пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги |
|
|
Навинтите две гайки на палец шарового шарнира и измерьте начальный момент вращения (Рисунок 4.2). |
Начальный момент вращения пальца шарового шарнира – 0,5–2,5 Н·м. |
Если начальный момент вращения превышает номинальное значение, замените наконечник рулевой тяги. |
Даже если начальный момент вращения меньше нижнего предельного значения, шаровой шарнир можно использовать и впредь, если он не заедает и у него нет большого люфта. |
Проверка уровня жидкости в бачке усилителя рулевого управления |
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. |
Пустите двигатель и на неподвижном автомобиле несколько раз без остановок поверните рулевое колесо в одну и другую сторону для прогрева жидкости до температуры 50–60 °С. |
При работе двигателя на холостом ходу несколько раз поверните рулевое колесо полностью от упора до упора. |
Убедитесь, что в бачке для жидкости нет пены или пузырьков. |
Рисунок 4.3. Разница в уровнях жидкости в бачке при работающем (а) и неработающем (b) двигателе |
|
|
Остановите двигатель и проверьте разницу в уровнях жидкости в бачке при работающем и неработающем двигателе (Рисунок 4.3). |
Если уровень жидкости отличается более чем на 5 мм, удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления. Если уровень жидкости резко увеличился после остановки двигателя, необходимо дополнительно удалить воздух. Неполное удаление воздуха становится причиной дребезжащего звука в насосе и шума в клапане управления потоком жидкости, что уменьшает срок службы насоса. |
|
|
Замена жидкости в усилителе рулевого управления |
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на надежных подставках. |
Отсоедините возвратный шланг от бачка с жидкостью и подходящей пробкой закройте отверстие в бачке. |
Подсоедините виниловый шланг к отсоединенному возвратному шлангу и слейте жидкость в емкость. |
Отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания. При работе стартера с перерывами несколько раз поверните рулевое колесо до упора влево и вправо для слива жидкости. |
Снова подсоедините возвратный шланг и залейте рекомендуемую жидкость. |
Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления. |
В гидравлической системе усилителя рулевого управления используется жидкость PSF–3. |
Объем жидкости – около 1,0 л. |
Удаление воздуха из гидравлической системы усилителя рулевого управления |
Отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания, затем при работе стартера с перерывами (на 15–20 с) 5–6 раз поверните рулевое колесо до упора влево, а затем вправо. |
В процессе удаления воздуха подливайте жидкость в бачок, чтобы ее уровень не становился меньше, чем нижнее положение фильтра. Если воздух удаляют при работе двигателя на холостом ходу, то воздух может раствориться в жидкости. Удаляйте воздух только при проворачивании двигателя стартером |
|
|
Подсоедините провод высокого напряжения и пустите двигатель в режиме холостого хода. |
Поворачивайте рулевое колесо влево и вправо до тех пор, пока жидкость в бачке не будет содержать пузырьков воздуха. |
Не удерживайте рулевое колесо более 10 с повернутым до упора в любую сторону. |
|
|
Убедитесь, что жидкость не молочного цвета, а уровень жидкости доходит до нижней метки. |
Проверьте, чтобы при повороте рулевого колеса влево и вправо уровень жидкости менялся незначительно. |
Если уровень жидкости заметно изменяется, значит, необходимо повторить удаление воздуха. Если уровень жидкости резко повышается после остановки двигателя, в системе остался воздух. Если в системе есть воздух, то от насоса может быть слышно позвякивание, клапан управления также может быть причиной появления необычных шумов. Попавший в систему воздух уменьшает срок службы насоса и других элементов. |
|
|
Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления |
Проверьте натяжение ремня, для чего нажмите на ремень с усилием 98 Н в точке, расположенной на одинаковом удалении от шкивов, и измерьте прогиб ремня. |
Номинальный прогиб ремня при регулярных проверках – 11,5–15,3 мм, нового ремня – 8,8–11,0 мм. |
На автомобилях с двигателями V6 2,7 л регулировку натяжения ремня осуществляет автоматический механизм натяжения. |
На автомобилях с двигателями DOHC для регулировки натяжения ремня ослабьте регулировочный болт механизма натяжения и затем повторно затяните его. |
Проверка давления, создаваемого насосом |
Рисунок 4.4. Подсоединение специального приспособления с переходником 09572–22100 (1) и манометром для измерения давления, создаваемого насосом |
|
|
Отсоедините напорный шланг от насоса, затем подсоедините специальное приспособление с переходником (09572–22100) и манометром между масляным насосом и напорным шлангом, как показано на Рисунок 4.4. |
Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления, пустите двигатель и поверните рулевое колесо несколько раз в одну и другую стороны, чтобы температура жидкости увеличилась примерно до 50 °С. |
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1000 мин-1 . |
Полностью закройте затворный клапан специального приспособления, измерьте давление жидкости и сравните его с номинальным значением. |
Номинальное давление, создаваемое насосом, при закрытом клапане специального приспособления должно быть 1136 psi (80 кгс/см2 ). |
Не держите закрытым более 10 с затворный клапан специального инструмента. |
|
|
Снимите специальный инструмент, подсоедините напорный шланг к насосу и затяните соединительную гайку шланга моментом 55–65 Н·м. |
Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления. |
|
|
Рулевое - общие сведения Тех.данные рулевого управления Экспл. материалы
Неисправности рулевого управления
Сервисные проверки и регулировки
Элементы рулевого управления
Рулевая колонка и рулевой вал Рулевой механизм Снятие, проверка и установка шлангов системы рулевого управления с усилителем Насос усилителя рулевого управления Электронная система рулевого управления EPS |