|
Элементы управления автоматической коробкой передач
Проверка датчика положения дроссельной заслонки |
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который вращается вместе с валом дроссельной заслонки и предназначен для отслеживания угла ее поворота. При вращении вала дроссельной заслонки изменяется выходное напряжение датчика, на основании которого блок управления двигателем определяет степень открытия дроссельной заслонки. |
Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки. |
Измерьте сопротивление между контактами «1» и «4» разъема со стороны датчика положения дроссельной заслонки. Оно должно быть 3,5–6,5 кОм. |
Измерьте сопротивление между контактами «2» и «4» разъема со стороны датчика положения дроссельной заслонки. |
Если дроссельная заслонка медленно перемещается из исходного положения в полностью открытое, сопротивление должно плавно изменяться в соответствии с углом открытия дроссельной заслонки. |
Если сопротивление отличается или не изменяется плавно, замените датчик положения дроссельной заслонки. |
Проверка датчика температуры жидкости |
Снимите датчик температуры рабочей жидкости. |
Измерьте сопротивление между контактами «1» и «2» разъема датчика температуры рабочей жидкости. При температуре 0 °C оно должно быть 16,7–20,5 кОм, при температуре 100 °C – 0,57–0,69 кОм. |
Проверка датчика скорости автомобиля |
Рисунок 3.31. Проверка датчика скорости автомобиля: а – разъем со стороны датчика; b – направление поворота; 1 – вал; 2 – сопротивление |
|
|
Снимите датчик скорости автомобиля и подсоедините сопротивление 3–10 кОм, как показано на Рисунок 3.31. |
Проверните вал датчика скорости автомобиля и убедитесь в наличии напряжения между контактами «2» и «3» (1 оборот – 4 импульса). |
Проверка реле управления автоматической коробкой передач |
Снимите реле управления автоматической коробкой передач. |
Рисунок 3.32. Проверка реле управления автоматической коробкой передач |
|
|
Проволочными перемычками соедините контакт «2» реле управления с отрицательной («–») клеммой аккумуляторной батареи, а контакт «4» реле управления – с положительной («+») клеммой аккумуляторной батареи (Рисунок 3.32). |
Проверьте проводимость между контактами «1» и «3» реле управления автоматической коробкой передач при присоединенных и отсоединенных от аккумуляторной батареи проволочных перемычках. |
При подсоединении перемычек между контактами реле должна быть проводимость. |
При отсоединении перемычек между контактами реле проводимости не должно быть. |
Проверка электромагнитного клапана |
Снимите крышку корпуса клапанов. |
Рисунок 3.33. Расположение электромагнитных клапанов автоматической коробки передач: |
1 – электромагнитный клапан понижающей передачи; 2 – электромагнитный клапан второй передачи; 3 – электромагнитный клапан демпфера сцепления; 4 – электромагнитный клапан низкой передачи и передачи заднего хода; 5 – электромагнитный клапан повышающей передачи |
|
|
Отсоедините разъемы от каждого электромагнитного клапана (Рисунок 3.33). |
Измерьте сопротивление между контактами «1» и «2» каждого электромагнитного клапана. При температуре 20 °С оно должно быть 2,7–3,4 Ом. |
Если сопротивление клапана отличается от требуемого, замените клапан. |
Сопротивление со стороны разъема электромагнитного клапана (при температуре 20 °С): – между контактами «7» и «10» электромагнитного клапана демпфера сцепления – 2,7–3,4 Ом; – между контактами «10» и «6» электромагнитного клапана низкой передачи и передачи заднего хода – 2,7–3,4 Ом; – между контактами «9» и «4» электромагнитного клапана второй передачи – 2,7–3,4 Ом; – между контактами «9» и «3» электромагнитного клапана понижающей передачи – 2,7–3,4 Ом; – между контактами «9» и «5» электромагнитного клапана повышающей передачи – 2,7–3,4 Ом. |
|
|
|
Сцепление
Технические данные и характеристика Моменты затяжки
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка и регулировка педали сцепления Нажимной и ведомый диски сцепления Главный цилиндр привода сцепления Рабочий цилиндр привода сцепления
Удаление воздуха из гидра привода сцепления Педаль сцепления
Механическая коробка передач
Моменты затяжки в КП
Основные сведения МКП Передаточные числа механических коробок передач
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка уровня масла Замена масла в коробке передач Замена сальников валов привода колес Снятие и установка механической коробки передач Рычаг переключения передач
АКП
Основные сведения АКП Толщина и маркировка упорных подшипников, стопорных колец и распорных втулок
Проверка уровня рабочей жидкости в АКП
Замена жидкости в АКП Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления
Проверка элементов управления АКП
Тестирование совместной работы АКП и двигателя на неподвижном автомобиле Проверка давления рабочей жидкости Диагностические функции Диагностические коды неисправностей Инспекционная карта симптомов неисправностей Элементы, задействованные при включении каждой передачи, и их функции Операции сервисной регулировки
Монтаж АКП Механизм переключения АКП
Валы привода колес
Основные сведения Технические данные Возможные неисправности
Снятие и установка приводного вала Ремонт приводного вала со ШРУСами типа D.O.J. и B.J. Ремонт приводного вала со ШРУСами типа T.J. и B.J. Ремонт приводного вала со ШРУСами типа G.I. и А.С. Промежуточный вал Передняя ступица/ поворотный кулак |