|
Нажимной и ведомый диски сцепления
Рисунок 3.3. Нажимной и ведомый диски сцепления: 1 – коробка передач в сборе; 2 – ведомый диск сцепления; 3 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском |
|
|
Нажимной и ведомый диски сцепления показаны на Рисунок 3.3. |
Снимите коробку передач. Чтобы снять коробку передач, предварительно снимите воздушный фильтр, крепежные скобы, отсоедините контактные разъемы и т. д. |
Снимите рычаг выключения сцепления. |
Рисунок 3.4. Отворачивание гайки крепления рычага выключения сцепления |
|
|
Отверните гайку и снимите шайбу с рычага выключения сцепления (Рисунок 3.4): |
– снимите штифт и упорное кольцо из рабочего цилиндра; |
– снимите рычаг выключения сцепления. |
Без выполнения этих действий невозможно снять коробку передач, потому что картер сцепления в сборе с подшипником и вилкой выключения соединены вместе. |
|
|
Для устранения шума использован новый двухмассовый маховик. В результате было изменено и сцепление. При замене обычного маховика на двухмассовый ведомый диск и кожух сцепления также нужно заменить новыми деталями. |
Двухмассовый маховик устанавливают на автомобили с двигателями DOHC 2,4 л и V6 2,7 л. |
Выверните болты и снимите рабочий цилиндр. |
Выверните все болты, крепящие коробку передач к двигателю, и снимите коробку передач. |
Рисунок 3.5. Специальные пассатижи для стопорных колец, используемые для снятия подшипника выключения сцепления |
|
|
Специальными пассатижами (Рисунок 3.5) для стопорных колец снимите подшипник выключения сцепления следующим образом: |
– вращайте подшипник выключения сцепления в любом удобном направлении, чтобы осмотреть стопорное кольцо; |
Рисунок 3.6. Установка специальных пассатижей для снятия стопорного кольца |
|
|
– вставьте инструмент под волнистую шайбу, как показано на Рисунок 3.6, и расположите его в центре стопорного кольца; |
Рисунок 3.7. Разжатие стопорного кольца крепления подшипника выключения сцепления |
|
|
– разожмите стопорное кольцо, нажав на подшипник, как показано на Рисунок 3.7; |
– через разжатое стопорное кольцо снимите подшипник выключения сцепления. |
Для предотвращения смещения ведомого диска сцепления установите специальный инструмент (09411–11000) в диск сцепления. |
Выверните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском к маховику. |
Чтобы не повредить фланец кожуха сцепления, выворачивайте болты постепенно, по очереди (на один или два оборота за один проход). |
Снимите вал и втулку вилки выключения сцепления. |
Не чистите растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления. |
|
|
Пылесосом или тканью удалите пыль с кожуха сцепления. Не используйте сжатый воздух. Проверьте задний сальник коленчатого вала и передний сальник коробки передач на отсутствие утечек. При наличии утечек устраните их. |
Проверьте поверхность трения нажимного диска, которая должна быть однородной по всей площади. Если одна часть нажимного диска сильно изношена, значит, нажимной диск установлен неправильно. |
Проверьте поверхность нажимного диска на наличие износа, трещин и изменение цвета. |
Не прикасайтесь к диску сцепления грязными руками или перчатками, оставляющими волокна. Замените диск сцепления, если его поверхность загрязнена маслом или смазкой. |
Рисунок 3.8. Использование штангенциркуля для измерения расстояния (а) между головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки |
|
|
Измерьте расстояние между головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки, замените диск сцепления, если этот размер меньше 3 мм (Рисунок 3.8). |
Минимально допустимое расстояние между головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки – 0,3 мм. |
Проверьте на отсутствие износа шлицы ступицы и демпферные пружины ведомого диска сцепления. |
Очистите поверхность трения нажимного диска растворителем. |
Металлической линейкой и щупом проверьте отклонение от плоскостности нажимного диска сцепления. Если оно превышает 0,5 мм, замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском. |
Проверьте наличие трех установочных штифтов на маховике. |
Подшипник выключения сцепления заполнен смазкой и герметично закрыт, поэтому не промывайте его в растворителе. |
|
|
Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждений или необычного шума при его вращении. Проверьте на износ и точки контакта с диафрагменной пружиной. |
Замените подшипник, если поверхность контакта с вилкой выключения сцепления неравномерно изношена. |
Если в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником имеется неравномерный износ, замените вилку выключения сцепления. |
Нанесите универсальную смазку CASMOLY L 9508 на шлицы ведомого диска сцепления. |
При установке сцепления нанесите смазку на каждую деталь, но не наносите чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке и вибрации сцепления. |
|
|
С помощью специального инструмента (09411–11000) установите ведомый диск сцепления на маховик. |
Установите кожух с нажимным диском сцепления на маховик и затяните шесть болтов крепления. |
Рисунок 3.9. Последовательность затяжки болтов крепления кожуха в сборе с нажимным диском сцепления |
|
|
Постепенно, в последовательности, показанной на Рисунок 3.9, за несколько проходов затяните болты крепления кожуха с нажимным диском сцепления моментом 15–22 Н·м. Это необходимо для исключения повреждения фланца кожуха сцепления с нажимным диском. |
Рисунок 3.10. Установка подшипника выключения сцепления |
|
|
Совместите подшипник с вилкой выключения сцепления и установите его на втулку кожуха сцепления (Рисунок 3.10). |
Нанесите универсальную смазку (CASMOLY L 9508) на подшипник и точку контакта с вилкой выключения сцепления. |
|
|
Рисунок 3.11. Установка рычага на вилку выключения сцепления |
|
|
Установите рычаг на вилку выключения сцепления (Рисунок 3.11). |
Установите коробку передач. |
Если коробка передач установлена на двигатель без выполнения этого шага, подшипник выключения сцепления может быть отсоединен, так как вилка выключения сцепления будет свободно вращаться. |
|
|
После установки подшипника отпустите рычаг выключения сцепления до метки с изображением стрелки – должен быть слышен щелчок, что будет означать, что подшипник выключения и кожух сцепления совмещены правильно. Если узел не установится на место, повторите установку, начиная с самого начала. |
Рисунок 3.12. Углы отклонения рычага выключения сцепления |
|
|
Угол отклонения рычага составляет не более 3° (Рисунок 3.12). Если угол отклонения рычага превышает 3°, подшипник выключения и кожух сцепления совмещены неправильно, опустите еще раз рычаг выключения сцепления до метки с изображением стрелки. |
|
Сцепление
Технические данные и характеристика Моменты затяжки
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка и регулировка педали сцепления Нажимной и ведомый диски сцепления Главный цилиндр привода сцепления Рабочий цилиндр привода сцепления
Удаление воздуха из гидра привода сцепления Педаль сцепления
Механическая коробка передач
Моменты затяжки в КП
Основные сведения МКП Передаточные числа механических коробок передач
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка уровня масла Замена масла в коробке передач Замена сальников валов привода колес Снятие и установка механической коробки передач Рычаг переключения передач
АКП
Основные сведения АКП Толщина и маркировка упорных подшипников, стопорных колец и распорных втулок
Проверка уровня рабочей жидкости в АКП
Замена жидкости в АКП Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления
Проверка элементов управления АКП
Тестирование совместной работы АКП и двигателя на неподвижном автомобиле Проверка давления рабочей жидкости Диагностические функции Диагностические коды неисправностей Инспекционная карта симптомов неисправностей Элементы, задействованные при включении каждой передачи, и их функции Операции сервисной регулировки
Монтаж АКП Механизм переключения АКП
Валы привода колес
Основные сведения Технические данные Возможные неисправности
Снятие и установка приводного вала Ремонт приводного вала со ШРУСами типа D.O.J. и B.J. Ремонт приводного вала со ШРУСами типа T.J. и B.J. Ремонт приводного вала со ШРУСами типа G.I. и А.С. Промежуточный вал Передняя ступица/ поворотный кулак |