ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

 Нажимной и ведомый диски сцепления




Рисунок 3.3. Нажимной и ведомый диски сцепления: 1 – коробка передач в сборе; 2 – ведомый диск сцепления; 3 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском


Нажимной и ведомый диски сцепления показаны на Рисунок 3.3.

Снятие
Снимите коробку передач. Чтобы снять коробку передач, предварительно снимите воздушный фильтр, крепежные скобы, отсоедините контактные разъемы и т. д.
Снимите рычаг выключения сцепления.


Рисунок 3.4. Отворачивание гайки крепления рычага выключения сцепления


Отверните гайку и снимите шайбу с рычага выключения сцепления (Рисунок 3.4):
– снимите штифт и упорное кольцо из рабочего цилиндра;
– снимите рычаг выключения сцепления.

Без выполнения этих действий невозможно снять коробку передач, потому что картер сцепления в сборе с подшипником и вилкой выключения соединены вместе.
Для устранения шума использован новый двухмассовый маховик. В результате было изменено и сцепление. При замене обычного маховика на двухмассовый ведомый диск и кожух сцепления также нужно заменить новыми деталями.
Двухмассовый маховик устанавливают на автомобили с двигателями DOHC 2,4 л и V6 2,7 л.

Выверните болты и снимите рабочий цилиндр.
Выверните все болты, крепящие коробку передач к двигателю, и снимите коробку передач.


Рисунок 3.5. Специальные пассатижи для стопорных колец, используемые для снятия подшипника выключения сцепления


Специальными пассатижами (Рисунок 3.5) для стопорных колец снимите подшипник выключения сцепления следующим образом:
– вращайте подшипник выключения сцепления в любом удобном направлении, чтобы осмотреть стопорное кольцо;


Рисунок 3.6. Установка специальных пассатижей для снятия стопорного кольца


– вставьте инструмент под волнистую шайбу, как показано на Рисунок 3.6, и расположите его в центре стопорного кольца;


Рисунок 3.7. Разжатие стопорного кольца крепления подшипника выключения сцепления


– разожмите стопорное кольцо, нажав на подшипник, как показано на Рисунок 3.7;
– через разжатое стопорное кольцо снимите подшипник выключения сцепления.
Для предотвращения смещения ведомого диска сцепления установите специальный инструмент (09411–11000) в диск сцепления.
Выверните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском к маховику.
Чтобы не повредить фланец кожуха сцепления, выворачивайте болты постепенно, по очереди (на один или два оборота за один проход).
Снимите вал и втулку вилки выключения сцепления.

Не чистите растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.

Проверка
Пылесосом или тканью удалите пыль с кожуха сцепления. Не используйте сжатый воздух. Проверьте задний сальник коленчатого вала и передний сальник коробки передач на отсутствие утечек. При наличии утечек устраните их.
Проверьте поверхность трения нажимного диска, которая должна быть однородной по всей площади. Если одна часть нажимного диска сильно изношена, значит, нажимной диск установлен неправильно.
Проверьте поверхность нажимного диска на наличие износа, трещин и изменение цвета.
Не прикасайтесь к диску сцепления грязными руками или перчатками, оставляющими волокна. Замените диск сцепления, если его поверхность загрязнена маслом или смазкой.


Рисунок 3.8. Использование штангенциркуля для измерения расстояния (а) между головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки


Измерьте расстояние между головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки, замените диск сцепления, если этот размер меньше 3 мм (Рисунок 3.8).
Минимально допустимое расстояние между головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки – 0,3 мм.
Проверьте на отсутствие износа шлицы ступицы и демпферные пружины ведомого диска сцепления.
Очистите поверхность трения нажимного диска растворителем.
Металлической линейкой и щупом проверьте отклонение от плоскостности нажимного диска сцепления. Если оно превышает 0,5 мм, замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.
Проверьте наличие трех установочных штифтов на маховике.

Подшипник выключения сцепления заполнен смазкой и герметично закрыт, поэтому не промывайте его в растворителе.

Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждений или необычного шума при его вращении. Проверьте на износ и точки контакта с диафрагменной пружиной.
Замените подшипник, если поверхность контакта с вилкой выключения сцепления неравномерно изношена.
Если в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником имеется неравномерный износ, замените вилку выключения сцепления.

Установка
Нанесите универсальную смазку CASMOLY L 9508 на шлицы ведомого диска сцепления.

При установке сцепления нанесите смазку на каждую деталь, но не наносите чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке и вибрации сцепления.

С помощью специального инструмента (09411–11000) установите ведомый диск сцепления на маховик.
Установите кожух с нажимным диском сцепления на маховик и затяните шесть болтов крепления.


Рисунок 3.9. Последовательность затяжки болтов крепления кожуха в сборе с нажимным диском сцепления


Постепенно, в последовательности, показанной на Рисунок 3.9, за несколько проходов затяните болты крепления кожуха с нажимным диском сцепления моментом 15–22 Н·м. Это необходимо для исключения повреждения фланца кожуха сцепления с нажимным диском.


Рисунок 3.10. Установка подшипника выключения сцепления


Совместите подшипник с вилкой выключения сцепления и установите его на втулку кожуха сцепления (Рисунок 3.10).

Нанесите универсальную смазку (CASMOLY L 9508) на подшипник и точку контакта с вилкой выключения сцепления.



Рисунок 3.11. Установка рычага на вилку выключения сцепления


Установите рычаг на вилку выключения сцепления (Рисунок 3.11).
Установите коробку передач.

Если коробка передач установлена на двигатель без выполнения этого шага, подшипник выключения сцепления может быть отсоединен, так как вилка выключения сцепления будет свободно вращаться.

После установки подшипника отпустите рычаг выключения сцепления до метки с изображением стрелки – должен быть слышен щелчок, что будет означать, что подшипник выключения и кожух сцепления совмещены правильно. Если узел не установится на место, повторите установку, начиная с самого начала.


Рисунок 3.12. Углы отклонения рычага выключения сцепления


Угол отклонения рычага составляет не более 3° (Рисунок 3.12). Если угол отклонения рычага превышает 3°, подшипник выключения и кожух сцепления совмещены неправильно, опустите еще раз рычаг выключения сцепления до метки с изображением стрелки.










  Сцепление
Технические данные и характеристика
Моменты затяжки
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка и регулировка педали сцепления
Нажимной и ведомый диски сцепления
Главный цилиндр привода сцепления
Рабочий цилиндр привода сцепления
Удаление воздуха из гидра привода сцепления
Педаль сцепления

  Механическая коробка передач
Моменты затяжки в КП
Основные сведения МКП
Передаточные числа механических коробок передач
Применяемые эксплуатац. материалы
Возможные неисправности
Проверка уровня масла
Замена масла в коробке передач
Замена сальников валов привода колес
Снятие и установка механической коробки передач
Рычаг переключения передач

   АКП
Основные сведения АКП
Толщина и маркировка упорных подшипников, стопорных колец и распорных втулок
Проверка уровня рабочей жидкости в АКП
Замена жидкости в АКП
Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления
Проверка элементов управления АКП
Тестирование совместной работы АКП и двигателя на неподвижном автомобиле
Проверка давления рабочей жидкости
Диагностические функции
Диагностические коды неисправностей
Инспекционная карта симптомов неисправностей
Элементы, задействованные при включении каждой передачи, и их функции
Операции сервисной регулировки
Монтаж АКП
Механизм переключения АКП

Валы привода колес
Основные сведения
Технические данные
Возможные неисправности
Снятие и установка приводного вала
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа D.O.J. и B.J.
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа T.J. и B.J.
Ремонт приводного вала со ШРУСами типа G.I. и А.С.
Промежуточный вал
Передняя ступица/ поворотный кулак
   конфиденциальность