ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

 Проверка, регулировка и замена элементов системы питания


Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TP)
Двигатели DOHC


Рисунок 2.142. Подсоединение прибора Hi-Scan
к диагностическому разъему


Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему (Рисунок 2.142).
При отсутствии прибора Hi-Scan подсоедините цифровой вольтметр к контактам 1» и «3» разъема.
Включите зажигание и, не пуская двигатель, проверьте, соответствует ли выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки требуемому значению. Если используется прибор Hi-Scan, нажмите код №14 и считайте напряжение.
Номинальное выходное напряжение – 300–900 мВ.
Если напряжение отличается от номинального, ослабьте винты крепления датчика и, поворачивая датчик, отрегулируйте выходное напряжение.

При повороте датчика по часовой стрелке выходное напряжение увеличивается.
После регулировки надежно затяните винты.

Выключите зажигание.
Двигатели V6 2,7 л

Перед регулировкой датчика положения дроссельной заслонки выполните основную регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Проволочными перемычками подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «2» (переключатель холостого хода) разъема датчика положения дроссельной заслонки.


Рисунок 2.143. Установка щупа толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки


Вставьте щуп для измерения зазоров толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки (Рисунок 2.143).
Ослабьте болты крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните корпус датчика по часовой стрелке.
В этом положении проверьте, есть ли проводимость между контактами «1» и «2».
Медленно поверните датчик положения дроссельной заслонки по часовой стрелке, пока не найдете точку, в которой пропадет проводимость между контактами «1» и «2», и надежно затяните винты крепления датчика.
Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Подсоедините сканер к диагностическому разъему.
При отсутствии сканера подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «3» (вывод датчика) разъема датчика положения дроссельной заслонки.

Не отсоединяйте разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Для получения точных данных используйте цифровой вольтметр.

Включите зажигание.

Не пускайте двигатель.

Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.
Оно должно быть 250–800 мВ.
Если напряжение отличается от требуемого, проверьте датчик положения дроссельной заслонки и соответствующие жгуты проводов.
Снимите щуп для измерения зазоров.
Выключите зажигание.

Замена датчика уровня топлива
Снимите крышку горловины топливного бака, чтобы уменьшить внутреннее давление в топливном баке.


Рисунок 2.144. Место отсоединения от блока топливного насоса контактного разъема и трубки подачи и возврата топлива


Откройте дверь багажника, отсоедините от блока топливного насоса разъем от топливного насоса, а также трубки подачи и возврата топлива (Рисунок 2.144).
Выверните винты и извлеките топливный насос в сборе из топливного бака.
Снимите датчик уровня топлива из топливного насоса в сборе.
Проверьте датчик уровня топлива и при необходимости замените его.
Проверка работоспособности  топливного насоса
Выключите зажигание.
Подайте напряжение батареи к разъему топливного насоса и убедитесь, что насос работает.
Пережмите шланг, чтобы проверить, создает ли топливный насос давление.

Топливный насос расположен в топливном баке, поэтому звук, издаваемый им при работе, трудно услышать без снятия крышки с наливной горловины топливного бака.

Проверка клапана соленоида  очистки канистры
При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C.
Отсоедините вакуумный шланг от соленоида очистки канистры с активированным углем и соедините его с вакуумным насосом.
Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение оставалось на постоянном уровне.

Если разрежение отсутствует, возможно, канал дроссельного узла загрязнен и нуждается в чистке.

Проверка давления топлива
Снизьте давление в системе питания следующим образом.
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. Рисунок 2.144).
Пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.
Выключите зажигание.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Подсоедините разъем топливного насоса.
Выверните болт, соединяющий топливную линию и трубу подачи топлива.

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.



Рисунок 2.145. Установка переходника с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива


Установите переходник с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива (Рисунок 2.145), затяните болты крепления переходника моментом 25–35 Н·м.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи к разъему насоса и активируйте топливный насос, затем, после создания давления в системе питания, убедитесь, что отсутствуют утечки топлива.
Пустите двигатель и поверьте его работу при максимальной частоте вращения коленчатого вала.
Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления и закройте конец шланга. Измерьте давление топлива на холостом ходу. Оно должно быть 320–340 кПа.
Измерьте давление топлива после подсоединения вакуумного шланга к регулятору давления. Давление топлива – 255 кПа.
Если результат измерений давления топлива отличается от требуемого, определите возможную причину и выполните соответствующий ремонт.
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения приведены в табл. 2.25.
Остановите двигатель и через 5 мин проверьте давление в системе питания. Если давление снижается, проверьте скорость его снижения.
Причины снижения давления топлива и методы их устранения приведены в табл. 2.26.
Снизьте давление в топливной линии.
Отсоедините шланг и манометр.

Таблица 2.25
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения

Таблица 2.26
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения 

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Замените уплотнительное кольцо на конце шланга.
Подсоедините топливный шланг к трубе подачи топлива.
Проверьте отсутствие утечек топлива.

Проверка разрежения клапана  продувки канистры двигателя V6
При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C.
Отсоедините вакуумный шланг клапана продувки канистры от дроссельного узла и соедините его с вакуумметром.
Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение было постоянным.

При отсутствии вакуума, возможно, канал дроссельного узла загрязнен, и его нужно прочистить.

Замена топливного фильтра
Снизьте давление в системе питания следующим образом.
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. Рисунок 2.144).
Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.
Выключите зажигание.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Подсоедините разъем топливного насоса.
Отверните две гайки и отсоедините шланги от топливного фильтра.


Рисунок 2.146. Расположение топливного фильтра


Выверните болты и снимите топливный фильтр с кронштейна (Рисунок 2.146).
Момент затяжки – 25–35 Н·м.

Очистка дроссельного узла

Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла и проверьте поверхность клапана дроссельного узла на отсутствие отложений сажи. Для удаления отложений сажи используйте аэрозольный растворитель.

Пустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и выключите его.
Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла.
Установите заглушку на канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

Убедитесь, что растворитель не попал в канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

Распылите аэрозольный растворитель через впускной канал дроссельного узла и подождите 5 мин, чтобы он впитался.
Пустите двигатель и несколько раз увеличьте частоту вращения коленчатого вала, затем оставьте двигатель работать на холостом ходу.
Насколько раз повторите эти действия.
Снимите заглушку, закрывающую канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
Установите на место воздушный впускной шланг.
Отсоедините на 10 с провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Винтом отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Трос акселератора
Снятие


Рисунок 2.147. Трос и педаль акселератора автомобилей с двигателями DOHC: 1 – регулировочный болт; 2 – наконечник троса акселератора со стороны дроссельного узла; 3 – вкладыш; 4 – наконечник троса акселератора со стороны педали акселератора; 5 – рычаг акселератора; 6 – педаль акселератора; 7 – возвратная пружина; 8 – болт, 8–12 Н·м; 9 – штифт; 10 – кронштейн педали акселератора


Снимите наконечник троса акселератора и внутренний трос с педали акселератора (Рисунок 2.147).


Рисунок 2.148. Направление снятия педали акселератора


Потяните левую часть педали акселератора к себе и затем снимите педаль с рычага акселератора (Рисунок 2.148).


Рисунок 2.149. Расположение болтов крепления кронштейна педали акселератора


Выверните болты крепления кронштейна педали акселератора и снимите кронштейн (Рисунок 2.149).
Проверка
Проверьте трос акселератора и оболочку троса на отсутствие повреждений.
Проверьте плавность перемещения троса акселератора в оболочке.
Проверьте рычаг педали акселератора на отсутствие деформации.
Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений.
Проверьте состояние наконечника троса акселератора.
Проверьте функционирование троса акселератора.
Установка
При установке возвратной пружины и рычага акселератора смажьте многофункциональной смазкой все места контакта рычага акселератора.
Нанесите герметик на крепежное отверстие для болта и затяните болты крепления кронштейна рычага акселератора моментом 8–12 Н·м.


Рисунок 2.150. Крепление наконечника (2) троса (1) акселератора к рычагу (4) акселератора и место (3) нанесения смазки


Плотно установите наконечник троса акселератора на конец рычага акселератора (Рисунок 2.150).

Форсунки
Снятие
Снизьте давление в топливной линии.

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.



Рисунок 2.68. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – изолятор; 2 – топливная магистраль; 3 – болт, 10– 13 Н·м; 4 – регулятор давления; 5 – топливная форсунка; 6 – прокладка; 7 – расширительная воздушная камера; 8 – датчики MAP и IAT; 9 – впускной коллектор; 10 – дроссельный узел; 11 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 12 – коммутатор; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – болт, 15– 22 Н·м



Рисунок 2.91. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – болт, 8–12 Н·м; 2, 11 – болты, 15–20 Н·м; 3 – расширительная воздушная камера; 4 – регулятор давления; 5 – топливная магистраль; 6 – топливная форсунка; 7 – болт, 19–21 Н·м; 8 – впускной коллектор; 9, 10 – прокладки; 12 – кронштейн расширительной камеры


Снимите топливораспределительную магистраль вместе с топливными форсунками и регулятором давления топлива (см. Рисунок 2.68, 2.91).

Установка


Рисунок 2.151. Расположение втулки (1) и уплотнительного кольца (2) на топливной форсунке


Установите на топливную форсунку новую втулку и уплотнительное кольцо (Рисунок 2.151).
Смажьте уплотнительные кольца форсунок топливом или веретенным маслом.
Поворачивая топливную форсунку то в одну, то в другую сторону, установите ее на


Рисунок 2.152. Направление вращения топливной форсунки при ее установке: 1 – втулка; 2 – топливораспределительная магистраль; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – топливная форсунка


топливораспределительную магистраль (Рисунок 2.152).

Если топливная форсунка не поворачивается плавно, возможно смятие уплотнительного кольца. В этом случае снимите форсунку и повторно установите ее.
Топливные трубопроводы и шланги
Снятие


Рисунок 2.153. Расположение клапанов системы питания топливом, топливных трубопроводов и шлангов: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – ограничительный четырехходовой клапан;
3 – двухходовой клапан; 4 – клапан перекрытия подачи топлива


Расположение клапанов системы питания топливом, топливные трубопроводы и шланги показаны на Рисунок 2.153.
Поднимите автомобиль и отверните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру.

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы питания чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.



Рисунок 2.154. Расположение топливного фильтра


Выверните монтажные крепления и снимите топливный фильтр с кронштейна (Рисунок 2.154).
Снимите шланг и линию подачи топлива.
Снимите шланг и линию системы улавливания паров топлива.
Проверка
Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин, перегиба, деформации и засорения.
Проверьте канистру улавливания паров топлива на отсутствие засорений.
Проверьте топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.
Установка
Установите шланг системы улавливания паров топлива и шланг возврата топлива с учетом следующего:


Рисунок 2.155. Соединение топливной трубки и топливного шланга: а – трубка с буртиком;
b – трубка без буртика


– если трубка имеет буртик, надвиньте на нее шланг до буртика, как показано на Рисунок 2.155;
– если на трубке нет буртика, надвиньте на нее шланг до надежного его крепления.
Установите топливный фильтр и закрепите кронштейн топливного фильтра.
Затяните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру моментом 30–40 Н·м.
Установите зажимы и убедитесь, что трубки и шланги не соприкасаются с другими узлами.

Топливный бак
Снятие


Рисунок 2.156. Топливный бак: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – клапан перекрытия подачи топлива; 3 – датчик уровня топлива;
4 – электрический топливный насос; 5 – лента крепления топливного бака


Топливный бак и элементы его крепления показаны на Рисунок 2.156.
Снизьте давление в системе питания следующим образом.
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. Рисунок 2.144).
Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе питания снизится.
Выключите зажигание.

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите горловину топливного бака.


Рисунок 2.157. Расположение пробки (1) слива топлива из топливного бака


Выверните пробки слива топлива и слейте топливо из топливного бака (Рисунок 2.157).
Отсоедините от топливного бака шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива.
Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.
Отсоедините шланг высокого давления от топливного бака.
Поддержите топливный бак, отверните две самоконтрящиеся гайки и снимите ленты крепления топливного бака.
Отсоедините наливной шланг и широкий шланг регулировки уровня.
Снимите шланг системы улавливания паров топлива и топливный бак.
Проверка
Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин или повреждений.
Проверьте функционирование крышки наливной горловины топливного бака.
Проверьте топливный бак на отсутствие деформации, следов коррозии и трещин.
Проверьте внутреннюю поверхность топливного бака на отсутствие загрязнений и засорений.
Проверьте внутренний топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.
Проверьте работоспособность двухходового клапана.


Рисунок 2.158. Использование вакуумного насоса для проверки двухходового клапана: а – впускная сторона; b – выпускная сторона


Проверьте работоспособность двухходового клапана ручным вакуумным насосом (Рисунок 2.158).
При подсоединении вакуумного насоса к входной стороне клапана и создании вакуума вакуум создается и сохраняется.
При подсоединении вакуумного насоса к выходной стороне клапана и создании вакуума вакуум не создается.
Установка


Рисунок 2.159. Подсоединение шлангов: а – шланг регулировки уровня со стороны топливного бака; b – шланг горловины; с – шланг горловины со стороны топливного бака


Подсоедините шланг регулировки уровня к горловине топливного бака, надвинув его примерно на 40 мм (Рисунок 2.159).
При подсоединении шланга наполнителя соедините его конец с более короткой прямой трубой.
Установите топливный бак и закрепите его лентами.
Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива и возвратный шланг. Прикрепите шланг подачи топлива, как показано на Рисунок 2.155.


Рисунок 2.160. Соединение трубки и шланга (2) с помощью накидной гайки (1)


Для соединения шланга высокого давления с топливным насосом временно затяните накидные гайки от руки (Рисунок 2.160), затем затяните их моментом 30–40 Н·м.

При затяжке накидных гаек будьте осторожны, чтобы не согнуть и не перекрутить трубку, не повредить топливный насос.

Подсоедините разъемы электрического топливного насоса и датчика уровня топлива.
Затяните пробки слива топлива моментом 15–25 Н·м (см. Рисунок 2.157).











Двигатели DOHC 2.0 и 2.4 литра
 Технические данные и характеристики двигателя
Моменты затяжки
Неисправности двигателя
Снятие и установка воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Ремень привода газораспред. механизма
Распредвалы и коромысла
Головка блока цилиндров
Ремонт двигателя
Выпускной коллектор
Впускной коллектор и расширительная воздушная камера
Система выпуска отработавших газов

Двигатели V6  2.7 литра
Моменты затяжки
Технические данные и характеристики двигателя
Возможные неисправности
Снятие воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Распредвалы и толкатели
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
Регулировка зазоров клапанов
Ремонт двигателя
Снятие, проверка и установка выпускного коллектора
Снятие, проверка и установка впускного коллектора и расширительной воздушной камеры
Система выпуска отработавших газов

  Система Смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла
Масляный фильтр
Проверка датчика давления масла
Масляный насос

  Система охлаждения
Основные сведения
Охлаждающая жидкость
Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости
Проверка герметичности системы охлаждения
Крышка радиатора
Трубки и шланги системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Водяной насос двигателей DOHC
Водяной насос двигателей V6
Радиатор
Двигатель вентилятора радиатора
Термостат

   Система зажигания
Основные сведения
Техническая характеристика катушек зажигания
Характеристики свечей зажигания
Возможные неисправности
Катушки зажигания двигателей DOHC
Катушки зажигания двигателей V6 2,7 л
Выключатель (замок) зажигания
Проверка свечей зажигания
Провода высокого напряжения

  Система питания
Моменты затяжки
Регулировочные данные
Технические данные и характеристика системы питания
Основные операции по определению неисправностей
Возможные неисправности
Система распределенного впрыска топлива (MFI)
Контрольная лампа неисправностей
Система самодиагностики
Основные элементы системы питания
Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

  Система снижения токсичности отработавших газов
Возможные неисправности СТОГ
Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов
Система вентиляции картера

   конфиденциальность