ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

  Масляный Насос


Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC
Снятие
Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. подраздел «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Выверните болты крепления масляного поддона.


Рисунок 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал;
4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м;
8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса;
21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал


Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции (см. Рисунок 2.42).
Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.
Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.
Выверните датчик давления масла.
Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.


Рисунок 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса


Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (см. Рисунок 2.43).
Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой диаметром
8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.
Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала.
Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.


Рисунок 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки


Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (см. Рисунок 2.44).
Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.
Проверка
Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их.
Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.
Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.
Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.
Проверьте датчик давления масла.
Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.
Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений.
убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса.


Рисунок 2.100. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой


Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой (Рисунок 2.100).
Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:
номинальный.....0,16–0,21
предельно допустимый.....0,25
Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм: 
номинальный.....0,18–0,21
предельно допустимый.....0,25


Рисунок 2.101. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса


Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (Рисунок 2.101).
Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса – 0,08–0,014 мм,  ведомой – 0,06–0,012 мм.
Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса – 0,25 мм.
Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.
Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.
Установка


Рисунок 2.102. Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку


Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях (Рисунок 2.102).
Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.
Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки.
Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.


Рисунок 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров


Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20–27 Н·м (см. Рисунок 2.49).
Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.
Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.
Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м (см. Рисунок 2.43).


Рисунок 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения;
2 – болт, 30– 42 Н·м


Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона (см. Рисунок 2.50).

Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.
Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.

Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.
Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10–12 Н·м (см. Рисунок 2.50).


Рисунок 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания


Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным (см. Рисунок 2.51).
Момент затяжки датчика давления – 8–12 Н·м.

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Масляный насос двигателей V6
Снятие
Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.


Рисунок 2.103. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6: 1 – крышка масляного насоса; 2 – наружный ротор масляного насоса; 3 – внутренний ротор масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5 – болт, 12–15 Н·м; 6 – шкив коленчатого вала;
7 – сальник коленчатого вала; 8 – плунжер;
9 – пружина; 10 – резьбовая пробка; 11 – верхняя секция масляного поддона; 12 – нижняя секция масляного поддона; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – датчик давления масла, 15–22 Н·м; 15 – масляный фильтр; 16 – нижняя перегородка; 17 – болт, 15–22 Н·м; 18 – маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 – прокладка; 20 – верхняя перегородка;
21 – болт, 8–12 Н·м


Снимите масляный экран и прокладку (Рисунок 2.103).
Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.
Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.
Снимите корпус масляного насоса.
Проверка
Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.
Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.
Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса – 0,100–0,181 мм.


Рисунок 2.104. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса


Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (Рисунок 2.104).
Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса – 0,040–0,095 мм.
Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.
Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.
Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.
Установка
Установите корпус масляного насоса и прокладку.
Моменты затяжки, Н·м:
Болты крепления корпуса масляного насоса.....12–15
Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12
Специальным инструментом (09214– 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.
Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40–50 Н·м.
Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15–22 Н·м.
Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.
Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.

Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона.
Установите масляный поддон в течение
15 мин после нанесения герметика.
Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.
Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления (
Рисунок 2.105).


Рисунок 2.105. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м



Рисунок 2.106. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м


Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на Рисунок 2.106.
Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или 3M ATD 8660 (см. Рисунок 2.51).

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Момент затяжки датчика – 15–22 Н·м.


Рисунок 2.107. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона


Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на Рисунок 2.107.











Двигатели DOHC 2.0 и 2.4 литра
 Технические данные и характеристики двигателя
Моменты затяжки
Неисправности двигателя
Снятие и установка воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Ремень привода газораспред. механизма
Распредвалы и коромысла
Головка блока цилиндров
Ремонт двигателя
Выпускной коллектор
Впускной коллектор и расширительная воздушная камера
Система выпуска отработавших газов

Двигатели V6  2.7 литра
Моменты затяжки
Технические данные и характеристики двигателя
Возможные неисправности
Снятие воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Распредвалы и толкатели
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
Регулировка зазоров клапанов
Ремонт двигателя
Снятие, проверка и установка выпускного коллектора
Снятие, проверка и установка впускного коллектора и расширительной воздушной камеры
Система выпуска отработавших газов

  Система Смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла
Масляный фильтр
Проверка датчика давления масла
Масляный насос

  Система охлаждения
Основные сведения
Охлаждающая жидкость
Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости
Проверка герметичности системы охлаждения
Крышка радиатора
Трубки и шланги системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Водяной насос двигателей DOHC
Водяной насос двигателей V6
Радиатор
Двигатель вентилятора радиатора
Термостат

   Система зажигания
Основные сведения
Техническая характеристика катушек зажигания
Характеристики свечей зажигания
Возможные неисправности
Катушки зажигания двигателей DOHC
Катушки зажигания двигателей V6 2,7 л
Выключатель (замок) зажигания
Проверка свечей зажигания
Провода высокого напряжения

  Система питания
Моменты затяжки
Регулировочные данные
Технические данные и характеристика системы питания
Основные операции по определению неисправностей
Возможные неисправности
Система распределенного впрыска топлива (MFI)
Контрольная лампа неисправностей
Система самодиагностики
Основные элементы системы питания
Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

  Система снижения токсичности отработавших газов
Возможные неисправности СТОГ
Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов
Система вентиляции картера

   конфиденциальность