|
Ремни вспомогательных агрегатов
Рисунок 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень |
|
|
Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву (Рисунок 2.4). |
При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива. Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания. |
|
|
Рисунок 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера; |
5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора |
|
|
Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб (Рисунок 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2. |
Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов |
Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов. При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка» |
|
|
При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень». |
При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка». |
Измерение натяжения прибором типа А |
Рисунок 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А: |
1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов |
|
|
Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня (Рисунок 2.6). |
При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека. |
Измерение натяжения прибором типа В |
Рисунок 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»; |
3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов |
|
|
1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на Рисунок 2.7, для установки стрелки прибора в положение «RESET». |
2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия. |
Регулировка натяжения ремня привода генератора |
Рисунок 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня |
|
|
Ослабьте гайку A (Рисунок 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня. |
Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня. Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора. |
|
|
Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией. |
Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня. |
Затяните гайку A крепления генератора. |
Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку. |
гайки крепления генератора......35–55 |
болта фиксации болта регулировки натяжения ремня.....20–25 |
регулировочного болта......8–12 |
Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера |
Рисунок 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт |
|
|
Ослабьте болт A (Рисунок 2.9) крепления шкива механизма натяжения. |
Вращая регулировочный болт B, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией. |
Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку. |
Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель. |
|
|
|