ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

 Ремень газораспределительного механизма


Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке в такте сжатия.


Рисунок 2.15. Расположение зубчатого ремня
на шкивах, меток и установочных штифтов:
1 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 – установочные штифты; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – метки;
5 – шкив масляного насоса; 6 – шкив коленчатого вала


В это время установочные метки шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совместиться, а установочный штифт шкива распределительного вала должен находиться вверху (Рисунок 2.15).

Снятие


Рисунок 2.16. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – скоба генератора; 4 – водяной насос; 5 – болт, 20– 25 Н·м; 6 – шкив водяного насоса; 7 – болт, 8– 10 Н·м; 8 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления; 9 – шкив коленчатого вала/гаситель крутильных колебаний; 10 – болт, 20– 27 Н·м; 11 – задний левый верхний кожух зубчатого ремня; 12 – задний левый нижний кожух зубчатого ремня; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – шкив вторичного вала; 15 – болт, 43–49 Н·м;
16 – шкивы распределительных валов; 17 – болты, 80– 100 Н·м; 18 – болт, 30– 42 Н·м; 19 – рычаг натяжителя; 20 – шкив натяжителя; 21 – болт, 43– 65 Н·м; 22 – болт, 20– 27 Н·м; 23 – автоматический натяжитель; 24 – болт, 110–130 Н·м; 25 – специальная шайба; 26 – шкив коленчатого вала; 27 – гайка, 50–60 Н·м; 28 – шкив масляного насоса; 29 – направляющий шкив; 30 – фланец; 31 – болт, 16–22 Н·м; 32 – натяжитель зубчатого ремня «В»; 33 – зубчатый ремень «В»; 34 – шкив зубчатого ремня «В»; 35 – болт, 30–45 Н·м; 36 – резиновая пробка


Снимите шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса и ремень привода (Рисунок 2.16).
Снимите кожух зубчатого ремня.
Снимите автоматический натяжитель зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

Если зубчатый ремень привода газораспределительного механизма будет использоваться повторно, перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление его вращения. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.


Рисунок 2.17. Выворачивание болта крепления шкива распределительного вала


Удерживая от проворачивания гаечным ключом за лыску распределительный вал, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала (Рисунок 2.17).

Будьте осторожны, чтобы не повредить гаечным ключом головку блока цилиндров и шкив распределительного вала.



Рисунок 2.18. Использование отвертки для блокировки балансировочного вала: А – перед; 1 – пробка; 2 – балансировочный вал; 3 – блок цилиндров


Перед отворачиванием гайки крепления шкива масляного насоса сначала удалите пробку с левой стороны блока цилиндров и заблокируйте балансировочный вал (Рисунок 2.18). Для этой цели используйте отвертку диаметром 8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.
Отверните гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив масляного насоса.
Ослабляйте крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока не сможете отвинтить его вручную.
Снимите натяжитель зубчатого ремня «B» и зубчатый ремень «B».


Рисунок 2.19. Снятие зубчатого ремня «B»: 1 – зубчатый ремень «B»; 2 – шкив «B» коленчатого вала; 3 – натяжитель зубчатого ремня «B»


Снимите шкив «B» с коленчатого вала (Рисунок 2.19).

После снятия зубчатого ремня «B» не пытайтесь ослабить болты, удерживая шкив плоскогубцами или другим инструментом.

Проверка
Шкивы распределительных валов и натяжителя, направляющий шкив
Проверьте шкивы распределительных валов, шкив натяжителя и направляющий шкив на отсутствие износа, трещин или повреждений. Замените при необходимости.
Проверьте шкив натяжителя и направляющий шкив на легкость и плавность вращения, а также на отсутствие люфта и постороннего шума при вращении. Замените их при необходимости.
Замените шкивы, если есть утечка смазки.
Автоматический натяжитель
Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек и замените по мере необходимости.
Проверьте шток автоматического натяжителя на отсутствие износа или повреждений и замените по мере необходимости.


Рисунок 2.20. Место измерения выступания штока автоматического натяжителя: А=14,5 мм


Измерьте выступание штока. Если оно не соответствует установленному, замените автоматический натяжитель (Рисунок 2.20).
Выступание штока должно быть 14,5 мм.


Рисунок 2.21. Крепления автоматического натяжителя в тисках: 1 – мягкий листовой металл;
2 – плоская шайба


В тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом, медленно вдавите шток в натяжитель (Рисунок 2.21). Если шток вдавливается легко, замените натяжитель.

Зажмите натяжитель в тиски так, чтобы торцы штока и натяжителя совместились. Для исключения повреждения натяжителя используйте тиски с мягкими губками.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Проверьте зубчатый ремень на отсутствие следов масла или пыли. Если необходимо, замените ремень. Небольшие отложения необходимо вытереть сухой тряпкой или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.
После ремонта двигателя или регулировки натяжения ремня осторожно проверьте состояние ремня. При наличии каких-либо повреждений, приведенных в табл. 2.3, замените зубчатый ремень новым.

Таблица 2.3
Возможные  повреждения  зубчатого ремня привода газораспределительного механизма

Установка


Рисунок 2.22. Установка шкива «B» (1) на коленчатый вал (2)


Установите шкив «B» на коленчатый вал (Рисунок 2.22).

Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.



Рисунок 2.23. Положение втулки на правом балансировочном валу: А – место смазки; 1 – правый балансировочный вал; 2 – уплотнение; 3 – фаска; 4 – втулка


Смажьте тонким слоем моторного масла наружную поверхность втулки и затем установите ее на правый балансировочный вал. Убедитесь, что втулка установлена в направлении, показанном на Рисунок 2.23.
Установите шкив на правый балансировочный вал и закрепите его болтом с буртиком.
Совместите установочную метку на каждом шкиву с соответствующей установочной меткой на переднем картере.
После установки зубчатого ремня «В» проверьте, чтобы со стороны его натяжения не было провисания.
Установите натяжитель «В» так, чтобы центр шкива был расположен слева от монтажного болта, а фланец шкива был направлен к передней части двигателя.


Рисунок 2.24. Положение натяжителя зубчатого ремня «В»: А – сторона натяжения ремня; 1 – зубчатый ремень «В»; 2 – фланец; 3 – центр монтажного болта; 4 – натяжитель «В»


Совместите метку на шкиву правого балансировочного вала с меткой на переднем картере (Рисунок 2.24).
Поднимите натяжитель «B», чтобы натянуть зубчатый ремень привода «B» так, чтобы сторона его натяжения была туго натянута. При этом условии затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель «В». Если болт затянут, он препятствует совместному проворачиванию вала. Если вал проворачивается совместно, ремень будет чрезмерно натянут.
Убедитесь, что установочные метки совмещены.
Проверьте натяжение зубчатого ремня.
Метод 1.
После нажатия на центр ремня на стороне натяжения в направлении стрелки провисание ремня должно находиться в пределах спецификации.
Прогиб ремня – 5–7 мм.
Метод 2.
Измерьте натяжение зубчатого ремня, используя прибор для измерения натяжения.
При длине ветви ремня 139 мм и приложении давления 42 кПа крутящий момент должен находиться в пределах 50–100 Н·м.


Рисунок 2.25. Положение шкива (1) «В», фланца (3) и шкива коленчатого вала (4) на коленчатом валу (2)


Установите фланец и шкив коленчатого вала на коленчатый вал. Убедитесь, что установили его в направлении, показанном на Рисунок 2.25.

Обратите внимание на направление установки фланца. Если он установлен неправильно, зубчатый ремень оборвется.

Установите специальную шайбу и вверните болт крепления шкива к коленчатому валу и затем затяните болт крепления шкива моментом 110–130 Н·м.
Через отверстие под заглушку вставьте отвертку так, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении.
Установите шкив масляного насоса и закрепите гайкой, затянув ее моментом 50–60 Н·м.
Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 80–100 Н·м.
Установите автоматический натяжитель.

Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.
Если шток натяжителя полностью выпущен, верните его в исходное положение следующим образом.
1. Установите натяжитель в горизонтальном положении в тиски с мягкими губками. Если внизу натяжителя имеется пробка-втулка, под основание натяжителя подложите плоскую шайбу.
2. Тисками медленно вдавите шток в натяжитель так, чтобы отверстие в штоке совместилось с отверстием в корпусе натяжителя (см.
Рисунок 2.21). Вставьте через корпус натяжителя в совмещенные отверстия отрезок стальной проволоки. Оставьте в натяжителе провод, блокирующий шток натяжителя.

Установите шкив натяжителя на рычаг механизма натяжения.
Момент затяжки шкива натяжителя – 43–55 Н·м.
Поверните шкив распределительного вала таким образом, чтобы установочный штифт шкива находился сверху. Правильно установите установочную метку шкива.

Если перед установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма установочная метка шкива распределительного вала не совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров, не вращайте шкив распределительного вала более чем на 2 зуба шкива в любом направлении.
Вращение шкива более чем на 2 зуба может привести к соударению поршня и клапана.
Если возникает необходимость во вращении шкива распределительного вала более чем на 2 зуба, предварительно поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки, отклоняя его от установочной метки.
После соответствующей установки шкивов распределительных валов поверните коленчатый вал двигателя в положение «ВМТ».


Рисунок 2.26. Расположение меток (1), установочного штифта (2) и идентификационной метки (3) при установке шкива распределительного вала


Если проводится установка шкивов на распределительные валы впускных и выпускных клапанов, установите их после проверки меток в зависимости от рабочего объема двигателя (Рисунок 2.26).

Совместите установочные метки шкива коленчатого вала.
Совместите установочные метки шкива масляного насоса.
Натяните зубчатый ремень против часовой стрелки вокруг шкива натяжителя и шкива коленчатого вала. Левой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив натяжителя.
Правой рукой наденьте зубчатый ремень на шкив масляного насоса.
Натяните зубчатый ремень вокруг правого направляющего шкива.
Натяните зубчатый ремень вокруг шкива распределительного вала впускных клапанов.
Поверните шкив распределительного вала выпускных клапанов на один зуб по часовой стрелке, чтобы совместить его метку с верхней поверхностью головки цилиндров. Натягивая ремень обеими руками, установите его вокруг шкива распределительного вала выпускных клапанов.
Осторожно поднимите шкив натяжителя таким образом, чтобы ремень не провисал, и временно затяните центральный болт крепления шкива.
Повторно проверьте совмещение установочных меток каждого шкива (см. Рисунок 2.15).
Достаньте провод, блокирующий шток натяжителя.


Рисунок 2.27. Место измерения выступания (А) штока натяжителя


Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и оставьте его на
15 мин. Затем измерьте выступание A (Рисунок 2.27) штока натяжителя (расстояние между рычагом натяжителя и корпусом натяжителя) и убедитесь, что оно соответствует требуемому – 6–9 мм.


Рисунок 2.28. Расположение и моменты затяжки болтов крепления кожухов зубчатого ремня: болты А затяните моментом 8– 10 Н·м; болты
В – 10–12 Н·м


Установите нижний и верхний кожухи зубчатого ремня (Рисунок 2.28).










Двигатели DOHC 2.0 и 2.4 литра
 Технические данные и характеристики двигателя
Моменты затяжки
Неисправности двигателя
Снятие и установка воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Ремень привода газораспред. механизма
Распредвалы и коромысла
Головка блока цилиндров
Ремонт двигателя
Выпускной коллектор
Впускной коллектор и расширительная воздушная камера
Система выпуска отработавших газов

Двигатели V6  2.7 литра
Моменты затяжки
Технические данные и характеристики двигателя
Возможные неисправности
Снятие воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Распредвалы и толкатели
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
Регулировка зазоров клапанов
Ремонт двигателя
Снятие, проверка и установка выпускного коллектора
Снятие, проверка и установка впускного коллектора и расширительной воздушной камеры
Система выпуска отработавших газов

  Система Смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла
Масляный фильтр
Проверка датчика давления масла
Масляный насос

  Система охлаждения
Основные сведения
Охлаждающая жидкость
Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости
Проверка герметичности системы охлаждения
Крышка радиатора
Трубки и шланги системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Водяной насос двигателей DOHC
Водяной насос двигателей V6
Радиатор
Двигатель вентилятора радиатора
Термостат

   Система зажигания
Основные сведения
Техническая характеристика катушек зажигания
Характеристики свечей зажигания
Возможные неисправности
Катушки зажигания двигателей DOHC
Катушки зажигания двигателей V6 2,7 л
Выключатель (замок) зажигания
Проверка свечей зажигания
Провода высокого напряжения

  Система питания
Моменты затяжки
Регулировочные данные
Технические данные и характеристика системы питания
Основные операции по определению неисправностей
Возможные неисправности
Система распределенного впрыска топлива (MFI)
Контрольная лампа неисправностей
Система самодиагностики
Основные элементы системы питания
Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

  Система снижения токсичности отработавших газов
Возможные неисправности СТОГ
Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов
Система вентиляции картера

   конфиденциальность