ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

 Распределительные валы и коромысла


Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите шланг вентиляции, соединяющий воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров.
Снимите воздушный фильтр.
Снимите кожухи зубчатого ремня.


Рисунок 2.29. Распределительные валы и коромысла: 1 – декоративный кожух; 2 – болт, 8–10 Н·м;
3 – шланг вентиляции; 4 – задняя крышка подшипника распределительного вала; 5 – датчик положения распределительного вала; 6 – кронштейн датчика положения распределительного вала; 7 – вал датчика положения распределительного вала; 8 – коромысло; 9 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов; 10 – корпус подачи масла; 11 – болт, 80–100 Н·м; 12 – шкивы распределительных валов; 13 – распределительный вал выпускных клапанов; 14 – сальники распределительных валов; 15 – передняя крышка подшипника распределительного вала; 16 – распределительный вал впускных клапанов;
17 – болт, 19–21 Н·м


Снимите крышку головки блока цилиндров и датчик положения коленчатого вала (Рисунок 2.29).
Снимите зубчатый ремень.


Рисунок 2.17. Выворачивание болта крепления шкива распределительного вала


Удерживая от проворачивания гаечным ключом распределительный вал за лыску, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала (см. Рисунок 2.17).
Выверните болты и снимите крышки подшипников, распределительные валы, коромысла и компенсаторы зазоров клапанов.

Для предотвращения изгиба распределительных валов отворачивайте болты крепления крышек подшипников в несколько приемов.

Проверка
Коромысла
Проверьте легкость и плавность вращения ролика. Если они не вращаются плавно или имеют люфт, замените их.
Проверьте поверхность роликов. Замените их, если есть вмятины, повреждения или заклинивание.
Проверьте контактный торец коромысла.
Распределительные валы
Проверьте шейки распределительных валов на отсутствие износа. Если они сильно изношены, замените распределительный вал.
Проверьте рабочие поверхности кулачков распределительных валов на отсутствие износа. Если кулачки повреждены или сильно изношены, замените распределительный вал. Измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала. Номинальная и минимально допустимая высота кулачков распределительных валов приведена в табл. 2.4.

Таблица 2.4
Высота кулачков  распределительных  валов

Установка
Установите распределительные валы на головку блока цилиндров, не устанавливая коромысел.

Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на шейки и кулачки распределительных валов.
Распределительный вал выпускных клапанов имеет паз на задней части для привода датчика положения распределительного вала.


Рисунок 2.30. Расположение номера (1) и идентификационной метки (2) крышки подшипника распределительного вала


Установите крышки подшипников распределительных валов. Проверьте идентификационные метки, обозначающие распределительные валы впускных или выпускных клапанов (Рисунок 2.30).
I – распределительный вал впускных клапанов.
Е – распределительный вал выпускных клапанов.
Проверьте, чтобы распределительный вал легко поворачивался от руки. После проверки снимите крышки подшипников и распределительные валы, затем установите коромысла.
Убедитесь, что установочные штифты шкивов в торце распределительного вала направлены вверх.


Рисунок 2.31. Последовательность затяжки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов


В последовательности, показанной на Рисунок 2.31, в два или три этапа затяните болты крепления крышек подшипников моментом 19–21 Н·м.

Равномерно затягивайте болты крепления крышек подшипников.

Используя специальные инструменты для установки сальника распределительного вала и направляющую (09221–21000, 09221–21100), запрессуйте сальник распределительного вала. Перед запрессовкой сальника смажьте моторным маслом его наружную поверхность. Вставьте сальник по переднему торцу распределительного вала и установите его, ударяя молотком по приспособлению до полной установки.
Установите шкив распределительного вала и закрепите его болтом моментом 80–100 Н·м.


Рисунок 2.32. Места нанесения герметика перед установкой крышки головки блока цилиндров: А – места нанесения герметика Threebond No.10 или аналога; В – места нанесения герметика Threebond No.1212D или аналога; 1 – головка блока цилиндров; 2 – полукруглое уплотнение;
3 – крышка головки блока цилиндров


Установите крышку головки блока цилиндров. Нанесите герметик в местах, показанных на Рисунок 2.32.
Момент затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров – 8–10 Н·м,болтов крепления декоративной крышки – 4–5 Н·м.

Расположите эти детали таким образом, чтобы их можно было установить повторно в те же положения.

Вверните свечи зажигания и установите катушку зажигания. Подсоедините провода, установите декоративную крышку.

Не используйте повторно маслосъемный колпачок.

Установите штифт шкива распределительного вала впускных клапанов положения распределительного вала.
Совместите вал датчика положения распределительного вала с пазом в распределительном валу и установите кронштейн датчика.










Двигатели DOHC 2.0 и 2.4 литра
 Технические данные и характеристики двигателя
Моменты затяжки
Неисправности двигателя
Снятие и установка воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Ремень привода газораспред. механизма
Распредвалы и коромысла
Головка блока цилиндров
Ремонт двигателя
Выпускной коллектор
Впускной коллектор и расширительная воздушная камера
Система выпуска отработавших газов

Двигатели V6  2.7 литра
Моменты затяжки
Технические данные и характеристики двигателя
Возможные неисправности
Снятие воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Распредвалы и толкатели
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
Регулировка зазоров клапанов
Ремонт двигателя
Снятие, проверка и установка выпускного коллектора
Снятие, проверка и установка впускного коллектора и расширительной воздушной камеры
Система выпуска отработавших газов

  Система Смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла
Масляный фильтр
Проверка датчика давления масла
Масляный насос

  Система охлаждения
Основные сведения
Охлаждающая жидкость
Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости
Проверка герметичности системы охлаждения
Крышка радиатора
Трубки и шланги системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Водяной насос двигателей DOHC
Водяной насос двигателей V6
Радиатор
Двигатель вентилятора радиатора
Термостат

   Система зажигания
Основные сведения
Техническая характеристика катушек зажигания
Характеристики свечей зажигания
Возможные неисправности
Катушки зажигания двигателей DOHC
Катушки зажигания двигателей V6 2,7 л
Выключатель (замок) зажигания
Проверка свечей зажигания
Провода высокого напряжения

  Система питания
Моменты затяжки
Регулировочные данные
Технические данные и характеристика системы питания
Основные операции по определению неисправностей
Возможные неисправности
Система распределенного впрыска топлива (MFI)
Контрольная лампа неисправностей
Система самодиагностики
Основные элементы системы питания
Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

  Система снижения токсичности отработавших газов
Возможные неисправности СТОГ
Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов
Система вентиляции картера

   конфиденциальность