ремонт и эксплуатация


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы
 

 Контрольные и измерительные приборы, датчики


Снятие и установка  комбинации приборов 
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.


Рисунок 7.40. Расположение винтов крепления облицовки комбинации приборов


Выверните винты и снимите облицовку комбинации приборов (см. Рисунок 7.40).


Рисунок 7.41. Расположение винтов крепления комбинации приборов


Выверните винты и снимите комбинацию приборов (см. Рисунок 7.41).

Проверка измерительных приборов и датчиков
Спидометр
Отрегулируйте давление в шинах.
Установите автомобиль на стенд для проверки спидометра.
Установите клинья под задние колеса.
Проверьте, находятся ли показания спидометра в пределах допуска, приведенного в технических данных.

При проверке спидометра резко не нажимайте на педаль сцепления и не увеличивайте/уменьшайте скорость.
Износ шин и несоответствующее давление в них приводят к увеличению погрешности измерения скорости.

Тахометр
Подсоедините сканер к диагностическому разъему или установите тахометр.
При работе двигателя сравните показания сканера с показаниями тахометра и сравните их с техническими данными. Если разброс значений слишком большой, замените тахометр.

Неправильное подсоединение тахометра приведет к повреждению полупроводниковых приборов внутри тахометра.
При снятии и установке тахометра будьте осторожны – не роняйте и не ударяйте его.

Указатель уровня топлива
Отсоедините разъем указателя уровня топлива от датчика уровня топлива.
Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) к контактам «1» и «6» разъема жгута проводов.
Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» и убедитесь, что лампа горит и указатель показывает полный бак топлива.
Датчик уровня топлива
Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.
Омметром измерьте сопротивление между контактами «1» и «6» при различных положениях поплавка.
Номинальное сопротивление датчика количества топлива:
– 3 Ом при полном баке;
– 32,5 Ом, если бак заполнен наполовину;
– 110 Ом при пустом баке.
Убедитесь, что сопротивление плавно изменяется при перемещении поплавка из положения «Е» (пустой) к «F» (полный).
Датчик низкого уровня топлива
Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) и аккумуляторную батарею к датчику низкого уровня топлива.
Контрольная лампа не должна гореть, пока датчик погружен в воду, и должна загореться после извлечения датчика из воды.

При наличии неисправности замените датчик в сборе.
После проверки тщательно протрите датчик и установите его в топливный бак.

Указатель температуры  охлаждающей жидкости
В моторном отсеке отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Включите зажигание и убедитесь, что стрелка указателя показывает «COOL» (холодный).
Выключите зажигание.
Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) между разъемом жгута проводов и «массой».
Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа мигает и стрелка указателя показывает «HOT» (горячий).
При наличии любых отклонений замените датчик, затем еще раз проверьте систему.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Измерьте омметром сопротивление между контактом датчика и «массой» при различных значениях температуры окружающего воздуха. Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена в табл. -

Таблица 10.5
Зависимость  сопротивления  датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры окружающего воздуха

Датчик давления масла
Поверьте наличие проводимости между контактом датчика и «массой» при неработающем двигателе.
Поверьте отсутствие проводимости между контактом датчика и «массой» при работающем двигателе.
Если датчик не работает надлежащим образом, замените его.
Контрольная лампа аварийного  падения давления масла
При включении зажигания напряжение подается к контрольной лампе через замкнутые контакты датчика давления масла – лампа загорается. После пуска двигателя и увеличения давления моторного масла контакты датчика размыкаются, электрическая цепь прерывается, и контрольная лампа выключается. Холодное масло более вязкое, что обеспечивает резкое повышение давления масла и способствует выключению лампы сразу после пуска двигателя. При пуске прогретого двигателя в разгар лета, когда вязкость масла снижается, давление в системе смазки уменьшается, и контрольная лампа гаснет только после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Отсоедините разъем от датчика и соедините с «массой» контакт разъема со стороны жгута проводов.
Включите зажигание и убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного падения давления масла. В противном случае проверьте исправность контрольной лампы или электрическую цепь.
Датчик недостаточного уровня  тормозной жидкости
Отсоедините разъем от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного сбоку бачка с тормозной жидкостью.
Убедитесь в наличии проводимости между контактами «1» и «2» датчика при принудительном опускании поплавка датчика.
Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости  и включения стояночного тормоза
При подъеме рычага стояночного тормоза переключатель, расположенный в основании рычага стояночного тормоза, соединяет электрическую цепь питания лампы с «массой». При опускании рычага стояночного тормоза лампа должна погаснуть.
Уровень тормозной жидкости в бачке определяется поплавком, соединенным с контактами в пробке бачка. Если уровень жидкости уменьшился до минимально допустимого, замыкаются контакты, управляемые поплавком, электрическая цепь питания лампы соединяется с «массой» – загорается контрольная лампа.
Пустите двигатель.
Опустите рычаг стояночного тормоза.
Отсоедините разъем от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.
Соедините контакт разъема со стороны жгута проводов с «массой» и убедитесь, что загорелась контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
Неисправности контрольных ламп и указателей, их причины и способы устранения приведены в табл. 10.6.

Таблица 10.6
Неисправности контрольных ламп и указателей,  их возможные причины и методы устранения










Электрические цепи

 Электроснабжение
Основные сведения
Проверка системы
Проверка падения напряжения на выходном проводе генератора
Проверка выходного тока
Проверка регулируемого напряжения
Генератор
Аккумулятор

  Система электропуска
Основные сведения
Стартер

Система круиз-контроля
Многофунк. переключатель
Звуковой сигнал
Электронная сигнализация
Предохранители и реле
Контрольно-измерительные приборы и датчики
Технические данные для проверки

Проверка элементов дополнительного оборудования
Очистители и омыватели стекол
Внутреннее зеркало заднего вида
Освещение
Аудиосистема
   конфиденциальность